Социальные сети (соц.сети), отобранные вручную и помещенные в единый каталог (список). Новости соц сетей с освещением происходящих событий.

КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

Сети :: [Профессиональные] | [Зарубежные] | [Тематические] | [Молодежные] | [Детские] | [Купоны] | [Прочее]

Категории (метки) :: Авто | Музыка | Книги | Хобби | Профессии | Сообщества | Семья | Бизнес | Регионы | Спорт | Статусы

Наука и образование

Об Упанишадах

Упанишады сыграли огромную роль во всей истории индийской философии - от древности до наших дней. В них были провозглашены основные мировоззренческие идеи и концепции, которые в последующие периоды получили более детальную и конкретную разработку. Упанишады стали как бы общим фундаментом всех последующих философских учений: большинство из них считали себя продолжателями их наследия. Даже учения, выступавшие против ведической традиции (материализм чарвака-локаяты, буддизм, джайнизм) , либо возводили к ним свои исходные принципы, либо так или иначе, позитивно или негативно, вовлекали их в сферу своей проблематики.

Основным источником философской мысли более позднего - эпического периода является обширная эпическая поэма «Махабхарата», которая состоит из 18 книг, повествующих о борьбе за власть между двумя родами - Пандавами и Кауравами. Наряду с повествованием об этой борьбе в различных книгах «Махабхараты» имеются тексты и философского содержания. Наибольший интерес с этой точки зрения представляют «Бхагавад-гита», «Мокшадхарма», «Анугита» и некоторые другие (VII в. до н.э. - II в. н.э.) .

По своему содержанию и направленности большинство философских идей «Махабхараты» представляют собой продолжение и развитие господствующих в Упанишадах взглядов о Брахман-атмане или пуруше как духовном абсолюте и о его постижении как средстве спасения и избавления от оков кармы и самсары. Однако в отличие от Упанишад, где философия представлена Дикий помещик преимущественно в виде отдельных высказываний и положений с неустоявшейся, подчас аморфной терминологией, в « Махабхарате» появляются уже развернутые и цельные философские концепции, дающие более или менее единую трактовку основных мировоззренческих проблем, начиная от онтологических вплоть до этических и социологических, и имеющие более строго фиксированный и более однозначный понятийный аппарат.

Главное значение среди этих концепций в эпосе приобретает учение санкхьи и тесно связанной с ней йоги, которые эпизодически упоминались уже в Упанишадах. Правда, эти учения в различных частях «Махабхараты» излагаются по-разному, но везде их основу составляет положение о пракрити, или прадхане (материя, природа) , как источнике всего наличного бытия (в том числе психики и сознания) и независимом от нее и незатрагиваемом ее модификациями чистом духе пуруше (именуемом также Брахманом, атманом) .

Санкхья выступает в двух основных вариантах: теистическом (сешвара, т.е. «с богом») или монистически-идеалистическом (когда дух провозглашается стоящим над пракрити и творящим ее) , и дуалистическом (ниришвара, т.е. «без бога») , или атеистическом (когда дух существует параллельно с материей и не оказывает на нее никакого влияния) . В эпосе преобладает теистический, или монистически-идеалистический, вариант санкхьи, с наибольшей полнотой и последовательностью изложенный в «Бхагавад-гите».

«Бхагавад-гита» (буквально «Божественная песнь») Иван Васильевич начинается с описания того, как перед началом решающей битвы между Пандавами и Кауравами предводителя войска Пандавов - Арджуну вдруг охватывают сомнения в целесообразности и допустимости братоубийственной бойни. Сомнения и колебания Арджуны рассеивает бог Кришна. Его поучения и доводы и составляют по сути дела основное содержание «Бхагавад-гиты».

Теоретическую основу рассуждений Кришны составляет учение монистической, теистической санкхьи, которая используется для обоснования определенной системы этико-социальных взглядов - о необходимости для каждого человека выполнять свои социальные (варновые) функции и обязанности, быть безразличным и равнодушным к плодам своей мирской деятельности, все свои помыслы посвящать богу.

В учении Кришны имеется противоречие между стремлением обосновать необходимость социальной деятельности и требованием посвятить себя богу (т.е. между карма-йогой, или йогой действия, джняна-йогой, или йогой познания, и бхакти-йогой, или йогой преданности богу) , однако в целом концепция «Гиты» довольно стройная и детально разработанная. Это произведение оказало огромное влияние на всю последующую социальную мысль Индии.


«Дом.ru» запустил первое приложение для Smart TV

«Дом.ru», российский телеком-оператор, запустил первое приложение для Smart TV. Оно открывает доступ к ТВ-каналам и интерактивным сервисам от оператора. ...

На каких ИС работают крупные негосударственные пенсионные фонды России

...

В России создана сверхскоростная космическая система передачи данных

Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС), который входит в состав «Роскосмоса», начали экспериментальное тестирование сверхскоростной радиолинии, которая даст возможность передавать данные с орбитальных космических аппаратов в боль...

Amazon мечтает избавиться от Oracle, но продолжает его закупать на сотни миллионов долларов

Amazon намерена полностью перестать использовать системы управления базами данных (СУБД) Oracle к I кварталу 2020 г., сообщает ресурс CNBC со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Пожелавший остаться анонимным источник сообщил, что отход от исп...

В России за оскорбление чиновника в WhatsApp назначили штраф вместо тюрьмы

Два пользователя интернета из Магадана оштрафованы судом на 15 тыс. руб. за оскорбление мэра города Юрия Гришана в мессенджере WhatsApp. Об этом сообщило Следственное управление Следственного комитета России по Магаданской области на своем сайте. Реш...

[Популярные социальные сети] [*Добавить сайт]

Нравится

Группы: ВК | FB | Tw | G+ | OK

Рубрики | КАТАЛОГ | Новости | Контакты |