Главная → АналитикаАналитика → Больше половины россиян никогда не пользовались интернетом

Больше половины россиян никогда не пользовались интернетом

Среди россиян старше 18 лет 56% никогда не пользовались интернетом. В возрастной категории старше 12 лет - 54%. Главным препятствием на пути распространения доступа в интернет остается высокая стоимость услуг провайдеров.

КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

Сети :: [Профессиональные] | [Зарубежные] | [Тематические] | [Молодежные] | [Детские] | [Купоны] | [Прочее]

Категории (метки) :: Авто | Музыка | Книги | Хобби | Профессии | Сообщества | Семья | Бизнес | Регионы | Спорт | Статусы

Хрупкие отношения | Больше половины россиян никогда не пользовались интернетом | Взгляды он-лайн и офф-лайн пользователей на методы оплаты | Facebook стремительно стареет | Слово разработчикам социальных сервисов для детей | Женщины в социальных сетях | Молодежь vs Старики | Социология толпы | Молодые специалисты и новые технологии | Россияне расширяют кругозор с помощью интернета |

Фонд Общественное мнение (ФОМ) обнародовал подробные результаты весеннего исследования «Социо-Интернет-Мониторинг». Напомним, что предварительные итоги этого массового опроса уже подводились ранее. В частности, одной из главных цифр тогда стала оценка сетевой аудитории России за полгода. Она составила 40,3 млн человек.
Взрослая (18+) месячная аудитория в марте составила 34,9 млн человек, среди людей этого возраста 56% никогда не пользовались интернетом. В возрастной категории старше 12 лет этот показатель ниже - 54%. В полном отчете показана не только общая статистика, но и проанализированы причины, которые препятствуют повсеместному распространению доступа в сеть.
Всех респондентов аналитики ФОМ условно разделили на несколько групп. Например, «резервом» были названы те, кто хотел бы использовать интернет, но пока не делает этого, а «чужими» - принципиальные противники использования глобальной сети.
В отчете говорится, что для потенциальных клиентов провайдеров главным препятствием, мешающим начать пользоваться интернетом, являются сегодняшние цены. Отвечая на соответствующий вопрос, на материальные трудности ссылаются 44% «резерва» и 38% «чужих».
Для того чтобы определить ценовой барьер, группе «резерв» было предложено ответить, сколько рублей они готовы заплатить за подключение и месячное пользование домашним интернетом. Средняя приемлемая цена подключения составила 846 руб., а ежемесячная абонентская плата – 448 руб.
Еще одной значимой проблемой оказались технические сложности, связанные с отсутствием доступа к интернету, отсутствием компьютера и т.д. Только пятая часть (19%) «резерва» предпринимала реальные попытки начать пользоваться услугами провайдеров.
Интересно распределение средних значений в зависимости от типа населенного пункта. Средняя максимальная плата за подключение, которую готовы заплатить пользователи, увеличивается при уменьшении размера населенного пункта. Особенно заметно различие между Москвой и другими городами. Средняя максимальная месячная плата за пользование интернетом меняется в зависимости от типа населенного пункта не так заметно.
Кроме того, ФОМ изучил вопрос, какие преимущества на сегодняшний день видят россияне в пользовании интернет-ресурсами. Интересно, что большинство «непользователей» считают, что интернет не сделал бы их жизнь лучше. Противоположного мнения придерживаются только 17% опрошенных.
Чаще всего улучшение в своей жизни благодаря интернету опрошенные связывают с ожидаемым увеличением объема информации, знаний, расширением кругозора (по 50%). Второй по частоте ответ – «жизнь станет интереснее». На третьем месте – возможность общения с друзьями и родными в разных городах и странах. По мнению большинства людей, не пользующихся интернетом, сеть нужна преимущественно для работы, учебы или деловой переписки, и лишь во вторую очередь – для получения информации.
Как прокомментировал эти данные в корпоративном блоге директор по спецпроектам «Яндекса» Андрей Себрант, информация о тех людях, которые пока интернетом не пользуются, но могут начать, является большим дефицитом. «Именно объем и настроения этого «резерва» определяют, как и где будет расти интернет в России», - отметил он.
По словам Себранта, насчитывающая десятки миллионов человек «серая зона» очень неоднородна. При этом доля резерва составляет почти треть от всех «непользователей». «Другими словами, интернет-аудитория России может вырасти еще на треть, если доступ в интернет станет дешевле и проще, а вот дальнейший рост уже зависит от разъяснительной и просветительской деятельности», - считает он.
По материалам ФОМ

Главная → АналитикаАналитика → Больше половины россиян никогда не пользовались интернетом

Microsoft передумал «убивать» легендарный графический редактор Paint

Microsoft, по всей видимости, решил не исключать графический редактор Paint из перечня стандартного программного обеспечения, предустанавливаемого вместе с операционной системой Windows 10. Такой вывод сделали авторы ресурса Mspoweruser на основании ...

HeadHunter приобрела 25% сервиса для автоматизации подбора персонала

Компания HeadHunter приобрела 25% сервиса для автоматизации подбора персонала Skillaz, передает «Коммерсантъ». Skillaz оценили в один млрд руб., инвестиции пойдут на расширение команды и масштабирование продукта. Компания первое время будет операцио...

Российский производитель умных городских ферм привлек $1 млн инвестиций

Российская компания iFarm, основанная в 2017 г., привлекла $1 млн инвестиций от крупных инвесторов, сообщается на ее официальном сайте. Идея проекта заключается в выращивании овощей в городской среде без использования пестицидов и химикатов....

«ВКонтакте» будет судиться с сервисом по поиску пользователей с помощью фотографий

«ВКонтакте» разбирается в ситуации с новым сервисом SearchFace, который ищет пользователей с помощью фотографий, передает ТАСС. Это нарушает правила соцсети. Компания готовит обращение в суд....

«Метрополитен» строит ИТ-систему с зональной оплатой. Где в Москве зоны будут, а где нет

Создавать новую билетную ИТ-систему для городского пассажирского транспорта Москвы станет компания «Программный продукт». Контракт на 670 млн руб. со сроком исполнения до 22 июня 2021 г. был подписан с ней 28 декабря 2018 г....

[Популярные социальные сети] [*Добавить сайт]

Нравится

Группы: ВК | FB | Tw | G+ | OK

Рубрики | КАТАЛОГ | Новости | Контакты |