Эксперты двух компаний в течение лета опросили более 1000 финансистов, работающих как на стороне компаний-продавцов, так и компаний-покупателей. Опрос проводился в 8 странах Евросоюза, а также США и Австралии. Из каждой страны было получено около 100 мнений. Большая часть компаний-респондентов принадлежали к среднему и малому бизнесу (всего 11% из них имели более 5 тыс. сотрудников).
Результаты опроса оказались неутешительными для провайдеров электронных платежей: компании проявляют «апатию и финансовое мышление, нацеленное на сохранение наличных резервов».
Многие компании по-прежнему предпочитают платить и получать наличные деньги. 50% опрошенных сообщили, что в этом году хранят гораздо больше наличности в банках, чем год назад. Более того, 69% процентов намерены получить еще больше наличности посредством инвестиций или иных способов.
Это происходит на фоне того, что минимум одна из четырех компаний-покупателей имеет высоко автоматизированную систему электронных закупок и обработки счетов. Как минимум один из трех поставщиков имеет систему e-invoicing и способен принимать электронные счета. Поставщики и покупатели работают с электронными каталогами товаров, продают и покупают через системы e-procurement, генерируют электронные документы, сопровождающие закупку, и при этом продолжают не доверять безналичным расчетам.
«Фактически, банковский чек остается самым популярным средством оплаты по счетам», - говорится в отчете.
Присылая бумажный чек в ответ на электронный инвойс, компании-покупатели сводят на нет усилия поставщиков по автоматизации процесса закупки, который, в первую очередь, нацелен на то, чтобы справиться с задержками в расчетах.
88% респондентов согласны, что поставщикам надо платить вовремя, однако 57% из них за последние 12 месяцев хотя бы раз задерживали платежи по контракту. Более того, 67% из них намеренно ставили в контрактах условия наличной оплаты, чтобы обеспечить себе удобство в управлении финансовыми потоками.
Менять ситуацию и автоматизировать выплаты по контрактам компании не спешат. 74% опрошенных считают, что задержки в расчетах - «нормальный факт деловой жизни, и будут случаться всегда». Однако, 90% респондентов с обеих сторон согласны с тем, что задержки в оплатах оказывают негативное влияние на деловую среду в целом.
«Взяв на вооружение сети B2B и новые финансовые инструменты, доступные на рынке, компании могут получить ощутимую финансовую выгоду», - заключают Basware и Mastercard.