«Вымпелкому» не нравится ситуация, когда он полностью вовлечен в процесс, а ответственность на вендоров ложится лишь частично, заявил Патока. В связи с этим оператор будет пересматривать контракты с поставщиками, вводя для них большую ответственность за сложившиеся по их вине проблемные ситуации.
Как пояснил CNews директор по снабжению «Вымпелкома» Алексей Када, сейчас у оператора действуют стандартные условия договоров, которые распространяют ответственность в независимости от масштаба бедствия на всех вендоров. «Зачастую последствия нарушения обязательств того или иного вендора имеют разные последствия для компании, - рассказал Када. - К примеру, если один из вендоров «грохнул сетку» и без связи осталось полтора миллиона абонентов, то это одни последствия по сравнению, к примеру, с тем, что кто-то просрочил поставки или вовремя не выехал на объект».
«Мы будем делать дифференцированный подход и выравнивать тот размер риска, который несем как компания в виде потери выручки, с той ответственностью, которая ложится на плечи контрагентов в случае нарушения обязательств, - говорит Када. - По каждому сектору мы сделаем стандартный шаблон, по которому будет нестись ответственность. Это даст сигнал для того, чтобы наши контрагенты задумались о качестве тех товаров/услуг, которые они предоставляют компании».
Наложение штрафов на вендоров за поломки их оборудования – это стандартная практика, говорит руководитель российского представительства Nokia Networks Кристина Тихонова. «В наших договорах такие условия давно прописаны, - поясняет она. - Насколько я понимаю, у «Вымпелкома» сейчас большое количество различных типов договоров, и оператор хочет унифицировать их для более эффективного управления».
В МТС применяют штрафы к поставщикам оборудования не за факт поломки оборудования, а в случае нарушения обязательств по SLA (Service Level Agreement). «Поставщик оборудования, в соответствии с тендерной документацией, обеспечивает техподдержку и гарантирует устранение неполадок в установленные сроки, - рассказали в пресс-службе оператора. - В случае серьезного нарушения сроков устранения неисправностей на оборудовании или софте, оператор предусматривает возможность штрафов в отношении поставщика».
«Вымпелком» работает и над другими новшествами во взаимоотношениях с поставщиками, которые коснутся не только вендоров. Так, оператор внедрил институт конфликтной комиссии, разбирающей спорные ситуации с поставщиками. В состав таких комиссий входят сотрудники «Вымпелкома», не связанные с процедурой закупок.
Кроме того, в будущем году «Вымпелком» начнет тестирование в пилотном регионе новой системы управления эффективностью, которая предполагает дополнительные бонусы для партнеров оператора в случае перевыполнения ими взятых на себя обязательств.