В купонном сервисе «Биглион» конфликт основателей и инвесторов

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Один из крупнейших в России сервисов по продаже скидочных купонов «Биглион» претерпевает акционерный конфликт, в результате которого в нем может измениться структура собственников.

Причиной конфликта двух групп акционеров стали разные взгляды на развитие бизнеса компании.

«Биглион» (www.biglion.ru) был создан как сервис продажи скидочных купонов в период расцвета таких сайтов в 2010 г. Олегом и Ириной Савцовыми и Владимиром Виноградовым.

В 2012 г. на том же сайте появилось товарное направление «Биглиона». Как рассказывает CNews Олег Савцов, его идея возникла в результате изучения опыта крупных международных купонных компаний (в частности, Groupon), когда после первоначального бурного взлета наступил спад, и стало понятно, что их бизнес следует диверсифицировать.

Товарный раздел «Биглиона» не специализирован, на нем представлен широкий выбор товаров народного потребления, типичный для интернет-магазинов: косметика, парфюмерия, одежда, обувь, кухонные принадлежности, гаджеты и домашняя техника.

По словам Олега Савцова, товарное направление начало показывать прибыль по EBITDA, начиная с декабря 2014 г., и сейчас этот бизнес уже не требует инвестиций: «Прибыль у него небольшая, но она есть».

На товарный бизнес приходится около 40% от всей выручки группы «Биглион», и, как полагает Савцов, «когда через два-три года инвестиционное окно откроется, товарное направление будет драйвером роста компании».

Товарное направление действительно формирует 40% выручки «Биглиона», соглашается Владимир Виноградов, но лишь 25% оборота (в купонном направлении вся выручка относится на операционную прибыль, а в товарном бизнесе из части выручки оплачивается закупка товаров).

Он опровергает информацию о выходе проекта на операционную рентабельность и уточняет, что в августе 2014 г. между акционерами были достигнуты юридически не обязывающие договоренности, что товарный бизнес «выйдет в плюс» и добьется определенных KPI, но этого не случилось.

По словам Виноградова, «в 2014 г. в товарное направление «Биглиона» было реинвестировано 98% дохода от купонного бизнеса компании», и оно превратилось в «черную дыру», куда проваливаются ресурсы компании: «Этот сегмент непрозрачен для акционеров компании, так как любые попытки акционеров разобраться в основах бизнеса блокируются Савцовым. Так летом 2014 г. Савцов запретил акционерам провести аудит логистики и склада товарного бизнеса».

Олег Савцов заявил CNews, что категорически не согласен с оценкой объемов инвестирования в товарное направление как 98% доходов купонного бизнеса в 2014 г. Он полагает, что купонный и товарный бизнес прозрачны для всех акционеров, которые ежемесячно получают «огромный набор метрик, а сам Виноградов как сооснователь имеет прямой доступ во все системы».

На неудовольствие акционеров от затрат накладывается отсутствие четкой стратегии развития товарного направления: модель его развития, как утверждает Виноградов, менялась уже несколько раз.

В ответ Савцов заявляет, что, будучи создателем «Биглиона», он выступает за общее развитие и диверсификацию компании, и ему «жаль, что на фоне роста товарного направления и купонного бизнеса в Москве, наша региональная часть купонного бизнеса, за которую отвечает Виноградов, падает последние пару лет».

По утверждению Савцова, его партнеры - акционеры «Биглиона» хотели «закрыть товарное направление и потратить на это десятки миллионов рублей, но он готов купить его, например, за рубль».

Инвестиционный директор фонда ru-Net (инвестор «Биглиона») Александр Павлов в открытом письме от имени большинства акционеров сообщил, что они «не готовы больше тратить ресурсы (как людские, так и финансовые) на поддержку товарного бизнеса», но в то же время «не готовы и не будут рассматривать предложения об отчуждении товарного бизнеса в пользу одного из миноритарных акционеров».

Владимир Виноградов объясняет возражения против выкупа товарного направления Савцовым тем, что большую долю ценности бизнеса составляет аудитория домена biglion.ru, который поделить нельзя. А развивать на одном домене два бизнеса, принадлежащих двум разным группам акционеров, это означало бы заложить конфликт в само его основание.

Самым правильным выходом из сложной акционерной ситуации был бы выкуп, полагает Виноградов.

Сейчас доли всех троих основных акционеров «Биглиона» (супругов Савцовых, самого Виноградова и фонда ru-Net), распределены таким образом, что выкуп любым из них доли любого другого приведет к сосредоточению более половины акций в одних руках.

Виноградов утверждает, что Савцов предлагал фонду ru-Net приобрести контролируемую им с супругой долю (треть компании), однако «предложение не содержало конкретики». Кроме того Виноградов и сам около полугода назад делал предложение Савцову о выкупе его доли в «Биглионе».

По словам Савцова, «существуют интересанты, которые готовы выкупить долю фонда ru-Net». Кроме того, у акционеров существуют идеи по выкупу долей друг у друга, в том числе и у супругов Савцовых (и это предложение он планирует изучать).

Источник, знакомый с ситуацией вокруг «Биглиона», рассказал CNews, что фонду ru-Net трудно говорить, готов ли он купить долю Савцова или продать свою, поскольку Савцов пока не озвучил своего ценового предложения.

Как полагает Владимир Виноградов, «с продажей долей «Биглиона» есть проблема». Поскольку за последние месяцы курс доллара вырос в два раза, долларовая оценка российских компаний упала в два раза и более.

Выручка «Биглиона» в 2013 г. составила около i800 млн, и в 2014 г., по словам Виноградова, сохранила «плюс-минус тот же уровень». Конечно, на рынке существуют люди, которые хотели бы купить «Биглион» по дешевке, однако «даже с товарным направлением это не убыточная компания, и вряд ли действующих акционеров устроят такие предложения».

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg