Из сопроводительной записки следует, что Правительством был определен исчерпывающий перечень документов, которые подлежат бесплатному копированию. По мнению чиновников, это позволит оптимизировать взаимодействие между работниками МФЦ и заявителями, а также сократить текущие расходы центров.
Характерно, что в документе предусмотрена составление и выдача заявителями документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание соответствующих электронных документов.
Также прописана выдача полисов обязательного медицинского страхования на основании договоров с отдельными медорганизациями, работающих в данной сфере.
Из текста постановления следует, что МФЦ будут включены в инфраструктуру предоставления госуслуг за счет интеграции с федеральной ГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
Текст постановления был подготовлен Минэкономразвития. В ведомстве в разговоре с CNews обратили внимание на то, что документом вводится норма, в соответствии с которой МФЦ по заявлениям граждан смогут осуществлять их регистрацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации» (ЕСИА).
В Минэке отдельно отмечают, что работа по реализации указанных норм началась задолго до выхода постановления. Например, результаты пилотного проекта по подключению МФЦ к ЕСИА регулярно рассматривались на заседаниях официальной подкомиссии по использованию ИТ при предоставлении госуслуг.
В ведомстве заверяют, что работа по подключению МФЦ к ИАС МКГУ уже завершена или завершается прямо сейчас практически во всех субъектах РФ.
Также, как сообщают в Минэке, весь необходимый функционал на данный момент реализован в типовом программном решении для автоматизации МФЦ, которое распространяется для субъектов на безвозмездной основе.
Таким образом, в министерстве указывают, что изменения в правилах организации МФЦ в части информатизации опираются на уже сформированную технологическую и методическую основу, которая прошла апробацию в большом количестве регионов, и их внедрение не потребует серьезных бюджетных затрат.
В ведомстве уточнили, что постановление вступает в силу с течение 7 дней с момента его официального опубликования.
Стоит отметить, что неизменным исполнителем работ по развитию и внедрению типового решения поддержки деятельности МФЦ с 2008 г. является компания «Ланит».