Одиночество в сети, или в чем проблема современных социальных сетей

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

С момента появления первых социальных площадок, основным принципом их функционирования был обмен информацией между группами людей, имеющими контакты в реальной жизни, такими как одноклассники, университетские друзья, бизнес-контакты, вплоть до общения между заключенными

В свою очередь, в реальной жизни мы приобретаем друзей в период обучения и далее круг знакомств как минимум перестает расширяться, а в большинстве случаев с каждым годом сокращается, пока у нас не остается пара близких друзей и пара сотен френдов в интернете, которых мы в лучшем случае поздравляем с днем рождения. И существующие сайты при потрясающих возможностях современных технологий не способствуют решению вопроса с недостатком общения. Исключение – сайты знакомств, но и они не сильно выручают. Исторически сложилось, что дейтинги предназначены в первую очередь для романтических знакомств. Вы не найдете здесь партнера для партии в теннис или похода в музей (хотя и существуют узкоспециализированные сайты, но большой популярностью они пока не пользуются). Все, что обычно предлагается как способ фильтрации на самых популярных ресурсах – это город, возраст и пара сомнительных параметров, вроде веса и цвета волос. В результате, чтобы найти кого-нибудь, с кем вам будет хотя бы минимально комфортно общаться, нужно пересмотреть сотни анкет из сотен тысяч пользователей вашего города. Это что касается мужчин. Девушкам, в свою очередь, тоже непросто. Каждый день десятки мужчин, никоим образом не напоминающие их принца, присылают письма сомнительного содержания, а нередко, с еще более сомнительными предложениями.

Ситуация похожа на абсурд: прямо сейчас, в эту минуту миллиард человек находятся онлайн в сети, из них половина чувствует себя одинокими.

Теперь, что касается контента. Что мы видим в новостной ленте нашей любимой соцсети, какой бы она ни была? Как правило, это репосты. Наши друзья в своей заботе о нас самозабвенно репостят все, что только можно (но, в основном котиков). Эпоха генерации контента пользователями прошла, и степень отношения отдельно взятого поста лично к вам, как правило, довольно мала. Напрашивается вывод: почему бы не создать такой инструмент, в котором информация максимально возможным способом соответствовала интересам пользователя и при этом мы могли бы общаться с людьми, разделяющими наши увлечения в большей степени, чем наше привычное окружение?

В итоге я решил попробовать сделать сайт, принципы которого могли бы решать описанные выше проблемы. Что из этого вышло и как это работает: на своей странице пользователи создают список увлечений, включая книги, фильмы, музыку, любимые места в городе и так далее. По этим параметрам сайт подбирает наиболее подходящих кандидатов для общения и формирует новостную ленту. Для примера, если вы увлекаетесь айкидо, лепкой из глины, слушаете Radiohead и читаете Ремарка, вы найдёте здесь людей с максимально совпадающими интересами и будете получать соответствующие новости.

Сайт уже пару лет как работает, и за это время органическим путем из поисковых систем пришло несколько тысяч пользователей, правда активных из них намного меньше. В процессе приходилось постоянно работать над структурой, реализовывать пожелания, вносить напрашивающиеся изменения и наконец, проект начал принимать облик первоначальной задумки, не хватает только пользователей, готовых проверить на практике состоятельность вышеизложенных идей.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg