ЦНИИС: абонентов не волнует проблема «мобильного рабства»

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

В 2014 году российские абоненты сотовых операторов получили возможность освободиться от «мобильного рабства», сменив оператора с сохранением номера, напоминает пресс-служба Mail.ru Group. Однако, по данным Центрального научно-исследовательского института связи, «рабство» не сильно волновало пользователей, и даже самые скромные прогнозы, утверждавшие, что услугой воспользуется около 10% абонентов, не оправдались.

Спустя почти полтора года после появления услуги Mobile Number Portability (MNP), число запросов на перенос номеров едва превысило 2 млн. Только 0,7% абонентов активных SIM-карт (около 300 млн штук) попробовали использовать эту возможность. При этом общее количество успешно перенесенных номеров составило 1,42 млн, то есть почти каждая третья заявка оказалась неудовлетворенной. Связано это, в первую очередь, с низкой информированностью абонентов, а также с препятствиями, возникающими на пути у пользователей при смене оператора.

В самом начале предоставления MNP операторы старались не афишировать такую возможность — ведь переход может произойти не только к ним, но и от них. Однако впоследствии они начали использовать MNP в качестве маркетингового инструмента и сознательно привлекать «перебежчиков», продавая смартфоны практически по себестоимости или предлагая «залоченные» смартфоны, работающие только с SIM-картой определенного оператора.

Наибольшая доля перенесенных на текущий момент номеров приходится на Москву и Подмосковье — 21% от общего количества, а также Санкт-Петербург и Ленинградскую область — 8%. Обусловлено это высокой плотностью населения в этих регионах, а также довольно высокой активностью абонентов. В остальных субъектах РФ значительно меньше абонентов, воспользовавшихся услугой MNP. Так, на Свердловскую область приходится 4,2% от общего количества перенесенных номеров, на Республику Татарстан — 2,8%, на Приморский край — 1,02%.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg