Ничего личного

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Рост «мобилизации» и числа пользователей, подключенных к Интернету вещей, а также увеличивающаяся зависимость людей от Глобальной сети делают все острее вопрос сохранности личных данных и неприкосновенности частной жизни в онлайн-среде, считают в «Лаборатории Касперского».

По данным опроса, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International, зависимость пользователей от Интернета продолжает нарастать, и все больше людей предпочитают запоминать не саму информацию, а место, где ее можно найти. Так, 53% опрошенных заявили, что в поисках нужной информации сначала обращаются к Интернету, и только 40%, найдя нужные сведения, постараются их запомнить. 91% опрошенных полагают, что Интернет является неотъемлемым дополнением к их мозгу и памяти, и 37% считают свой смартфон незаменимым помощником, хранящим все, что им требуется, рассказал вице-президент «Лаборатории» по продуктовому и технологическому маркетингу Владимир Заполянский.

В дальнейшем зависимость людей от гаджетов будет только острее, причем к смартфонам и планшетам прибавятся другие умные устройства. Таким образом, к традиционным угрозам, которые подстерегают пользователей почтовых сервисов, социальных сетей или банковских приложений, добавятся совершенно новые, кажущиеся на первый взгляд фантастическими, предупредил старший антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Ложкин. В качестве возможных объектов атак киберпреступников он привел умные носимые устройства, с которых может быть перехвачена и искажена информация о здоровье пациента, и современные автомобили, чьи бортовые компьютеры тоже могут стать объектом для кибератаки, последнее не так давно продемонстрировали хакеры, взломавшие систему Chrysler и получившие частичный контроль над управлением автомобилем.

Что касается более привычных угроз, то в настоящее время это, безусловно, фишинг, подстерегающий пользователя повсюду, в том числе и в соцсетях, считает главный антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Александр Гостев. Он также рассказал о растущей популярности так называемого кликджекинга — вирусного распространения в социальных сетях и мессенджерах ссылок с якобы интересным видео, кликнув на которое пользователь может заразить свое устройство зловредом. Источником заразы могут стать и баннерные сети: по данным «Лаборатории», из них происходит до 10% заражений компьютеров пользователей. При этом, предупредил Гостев, эффективных способов предотвратить такой вид угрозы не существует, поскольку любой может создать баннер с вредоносным кодом и разместить его на популярном портале, как это произошло, например, недавно с Yahoo.

Новые функции Kaspersky Internet Security, ограничивающие сбор данных, могут не понравиться компаниям, занимающимся накопле- нием пользовательской статистики в коммерческих интересах

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg