Одним из новых направлений стала обработка Больших Данных, которой компания занималась в рамках своих интернет-проектов. Руководство «Яндекса» решило, что соответствующие технологии можно использовать и вне задач интернет-поиска. По словам Воложа, компания их уже успешно экспортирует.
Кроме того, компания решила предложить все свои сервисы, с которым она доминирует в Рунете, в Турции. Эта страна была выбрана, потому что находится близко (два часа на самолете от Москвы), для ее посещения не нужно виз, ее рынок хотя и не очень большой, но и не маленький (население в Турции примерно вдвое меньше, чем в России). Однако в первые годы «Яндекс» никаких серьезных достижений на турецком рынке не добился. Из 20 сервисов, которые были переведены на турецкий язык с добавлением турецкого контента, относительного успеха удалось добиться только с «Яндекс.Картами» и «Яндекс.Пробками» — они стали стандартом для таксистов Стамбула, по размерам и трафику очень похожего на Москву; однако достижение это нельзя монетизировать.
«Оказалось, для зарубежной экспансии нужен совсем другой подход», — признает ошибку Волож. Примерно год назад было решено остановить рекламу сервисов и поработать над новой концепцией работы на рынке Турции. Около девяти месяцев разработчики занимались созданием нового поиска. В апреле этого года он был запущен. Перед этим компания в течение месяца тестировала новый поиск в Турции вместе с браузером Firefox. Большая часть участников эксперимента не вернулась к другим поисковым системам, оставшись с «Яндексом».
Еще одним перспективным экспортным направлением являются картографические сервисы. Их в мире предоставляют только три компании. При этом из них только Nokia со своим Here свободна от привязки к собственным устройствам или другим сервисам. «За ее внимание бьются все нуждающиеся в подобных сервисах. Одной компании на мировом рынке, на котором потребность в онлайн-картах очень высока, мало», — уверен глава «Яндекс».
Купить номер с этой статьей в pdf