Созданную социально значимую информационную систему в Пенсионном фонде считают одной из крупнейших в мире.
Предпосылки проекта
Как поясняет начальник департамента управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы ПФР Рубен Энфиаджян, до модернизации сеть Фонда обладала весьма низкими потребительскими качествами. В частности, так называемая топология «вложенная звезда» характеризовалась множеством «узких мест» и низкой отказоустойчивостью — существовала вероятность отключения целого региона от центрального узла.
Многообразие используемых решений не позволяло осуществлять техподдержку с должной оперативностью. Из-за приобретения услуг по раздельным государственным контрактам у множества операторов удельная стоимость сети была крайне высока. Задействованные каналы связи обладали ограниченной пропускной способностью.
Сложность реализации
Как поясняют в ПФР, работы по реструктуризации сети проводились в «горячем» режиме. Учитывались требования к непрерывности функционирования всех сервисов автоматизированной информационной системы Фонда во всех регионах, в том числе со сложной и нетиповой структурой. При этом оказание услуг ПФР не приостанавливалось.
Николай Елистратов: «Мы проделали огромную работу, и я скромно могу сказать, что это одна из самых крупных социальных информационных систем в мире»
Перевод всех объектов ПФР в новую архитектуру корпоративной сети осуществлялся сразу целыми субъектами РФ, связь между старой и новой сетью была реализована через центральный узел в Москве.
Одновременно с этим была осуществлена внеплановая модернизация инфраструктуры операторов связи в нескольких регионах.
Интервью Рубена Энфиаджяна на CNews Forum 2015
В ходе проекта к сети ПФР также были подключены новые объекты в Крыму и Севастополе.
О форуме
В 2015 г. в работе ежегодного крупнейшего ИТ-форума России приняло участие порядка 1,5 тыс. представителей бизнеса, госструктур, ИТ-компаний, а также независимых экспертов и аналитиков.
На CNews Forum 2015 прозвучало рекордное число докладов — около 120. Награды CNews Awards в различных номинациях получили 10 лауреатов. На сопутствующей выставке свои стенды разместили четыре десятка компаний. Мероприятие привлекло порядка 100 информационных партнеров.