Вопрос о защите платежей привел к неожиданным результатам. Выяснилось, что российские пользователи игнорируют даже базовую защиту — 34% опрошенных вообще не используют инструменты обеспечения безопасности. У 41% установлены обыкновенные антивирусные продукты, и только 25% используют специальные решения для защиты онлайн-платежей.
Для сравнения, только 13% респондентов из США, 11% из Великобритании и 9% из Германии игнорируют вопросы безопасности. Больше всего пользователей специальных решений для защиты платежей живет в Великобритании — 32%, отметили в Eset.
Несмотря на беспечность, доля пострадавших в инцидентах безопасности в России ниже, чем в других странах. У 2% российских респондентов похищали логины-пароли от интернет-банка, у 1% — данные банковских карт. 3% опрошенных жаловались на фишинг, у 1% взламывали аккаунты веб-магазинов.
Респонденты из других стран дали, в целом, похожие ответы. В США велика доля пострадавших от кражи данных банковских карт — 11%. Кроме того, 11% пользователей из Великобритании, 10% из США и 11% из Германии жаловались на мошенников-фишеров.
По информации компании, россияне довольно аккуратны в выборе онлайн-магазинов: только 13% респондентов готовы покупать на любых сайтах. 57% предпочитают известные ресурсы, еще 30% — площадки, которые считают достойными доверия. Ответы зарубежных респондентов примерно те же: 20% пользователей из Германии покупают на любых сайтах, 62% американцев используют только крупные онлайн-магазины.
Интересно, что ключевым аргументом в пользу онлайн-покупок для россиян является стоимость товара. 55% участников опроса Eset Russia сообщили, что более низкие цены в сравнении с традиционными магазинами убедили бы их чаще покупать онлайн. На втором месте быстрая и удобная доставка — она может привлечь в Сеть 17% потенциальных покупателей. Гарантия безопасности онлайн-оплаты только на третьем месте по значимости — 16%.