Российский ритейл: ИТ превращается в ключевой актив

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Однако обеспечение такой точной персонализации в рознице — непростая задача. Роман Галеев, руководитель центра решений компании «Транс-ИТ», рассказал участникам мероприятия об омниканальной платформе, разработанной для управления комплексными персонализированными продажами в реальном времени. До сих пор единственным заказчиком компании был холдинг РЖД, но теперь создатели разработки сочли ее достойной внимания рынка.

Персонализация предложений в режиме реального времени


Источник: «Транс-ИТ», 2015

Проблемой традиционного маркетинга всегда являлся баланс между степенью персонализации предложения и возможностями управления портфелем этих предложений. Платформа «Транс-ИТ» позволяет за короткое время, которое потенциальный клиент находится в контакте с продавцом через сайт или другими способами, сделать ему максимально релевантное предложение, обеспечивающее в целом повышение качества отклика на 8-9%. Для увеличения производительности ядра привлечена команда математиков. Сейчас платформа проходит тестирование в рамках проекта продаж билетов на Сахалине.

Эффективная логистика и управление запасами

Представители компании прямых продаж косметики MaryKay Илья Садовенко, директор по информационным технологиям Европейского региона, и Игорь Кирьянов, директор по развитию рынка, обслуживанию клиентов и доставке заказов в России, рассказали о реализованном проекте по оптимизации сети дистрибуции и доставки, которая является одной из самых больных тем на огромной территории нашей страны. Целью компании было осуществлять доставку в любую точку России в минимально возможные сроки, что привело к опережающему росту расходов на доставку по отношению к росту продаж. После начала оптимизации выяснилось, что у компании отсутствует структурированная информация по некоторым аспектам доставки, несмотря на наличие мощной работающей аналитической системы, часть BI-платформы пришлось перепроектировать. Результатом за пять месяцев стал полный пересмотр логистической инфраструктуры, который принес существенное сокращение затрат и понимание возможностей компании в меняющейся среде.

Для розничных компаний важнейшим условием жизнеспособности в любой ситуации, а особенно в кризис, остается управление запасами. Тем более для продуктовых компаний, одна из которых поделилась на форуме своей технологией. Валерий Разгуляев, управляющий информацией сетей «Избенка-ВкусВилл», уже не первый год оптимизирует систему формирования заказов и прогнозирования продаж в магазинах. По его словам, испробовано было много разных методов, включая нейронные сети, но остановились в результате на самом простом — анализе данных продаж за последние три недели. Обязательным условием успешного планирования запасов является тотальная автоматизация, чтобы исключить ошибки ввода. Разработанный алгоритм обеспечивает качество прогнозирования на уровне 70%, дефицит при этом составляет, по данным компании, 5%, списание по сроку годности – меньше 1%. Такая точность прогноза обеспечивается для распределения 950 наименований товара ежедневно на 380 торговых точек.

Кадры решают все

Технологии управления людьми в России, по мнению Дмитрия Прохоренко, директора дивизиона HR-решений IBS, отстают от более зрелых западных рынков. Во всем мире падает прирост производительности труда, приходит время управления людьми как капиталом с целью опережения конкурентов. Для розничного сектора это особенно актуально в связи с высокой текучестью кадров и непосредственным контактом большой части персонала с конечным потребителем.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg