Страницы с платными подписками — достаточно распространённое в мобильном интернете явление. На них можно попасть, например, если искать в Сети музыку или кино. Текст о том, что контент платный, на такой странице может быть набран мелким шрифтом или сливаться с фоном сайта, поэтому его легко пропустить. Человек нажимает кнопку «Посмотреть» или «Послушать», и в результате подключается платная услуга. Иногда пользователь даже не осознаёт, что произошло, ведь его не просили ни ввести номер телефона, ни указать код из SMS, пояснили в компании.
«Яндекс.Браузер» предупреждает о возможных списаниях заранее. Если человек действительно хочет подписаться на услугу, он сможет продолжить покупку, а если всё произошло случайно, у него будет возможность отказаться.
«В службу поддержки “Яндекса” часто приходят жалобы от людей, подключивших платные услуги случайно, — отметил Роман Иванов, руководитель «Яндекс.Браузера». — Первые меры по защите пользователей “Яндекс” принял весной 2015 года: тогда мы начали понижать в выдаче сайты, которые навязывают подписку недобросовестными методами. Теперь мы добавили в “Яндекс.Браузер” предупреждение о подписках — его, в отличие от текстов на страницах некоторых поставщиков контента, невозможно не заметить».
Предупреждения о мобильных подписках — часть системы защиты Protect, встроенной в «Яндекс.Браузер». Protect защищает данные пользователя даже в открытой сети Wi-Fi, предостерегает от фишинговых сайтов и сайтов с вредоносным кодом и автоматически проверяет загружаемые файлы на вирусы. Предупреждение о подписках срабатывает в «Яндекс.Браузере» для Windows, OS X и iOS и в бета-версии браузера для Android, отметили в компании.