Продолжительность разговоров в мобильных сетях растет: в 2012–2015 годах. она выросла на 20% – голосовой трафик стал дешевле, появились пакетные тарифы с предоплаченным лимитом разговоров, люди отказываются от стационарных телефонов в пользу мобильных, пишут аналитики. Но сама модель использования смартфонов такова, что их владельцы тратят на неголосовые сервисы времени больше, чем на звонки: например, в Великобритании и США – втрое больше. Смартфон предлагает много способов коммуникаций: помимо SMS это интернет-сервисы обмена сообщениями, электронная почта, социальные сети и т. д.
Потери отечественных мобильных операторов от интернет-сервисов в 2014 году составили, по подсчетам аналитиков J’son & Partners Consulting, 15–20 млрд руб., то есть около 2% годовой выручки. А во всем мире, по оценке Juniper Research, операторы недополучили из-за таких сервисов 14 млрд долл.
Опрошенные журналистами «Ведомостей» представители «МегаФона», «Билайна» и МТС заверили издание, что пока не замечают снижения голосового трафика.