Критерии оценки
У оптимизированной страницы, во-первых, не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и так далее) должен быть оптимизирован под размер экрана. Тогда пользователям не придется увеличивать шрифт и постоянно скроллить страницу вправо-влево. Во-вторых, на сайте не должно быть элементов, которые не работают на популярных мобильных платформах. К таким элементам относятся, в частности, Flash-ролики. Если перечисленные условия выполнены, страница считается пригодной для мобильных устройств, рассказали в компании.
«Новую формулу ранжирования, учитывающую пригодность сайта для мобильных устройств, мы назвали «Владивосток» — в честь одного из крупнейших дальневосточных городов. По данным нашего последнего исследования «Развитие интернета в регионах России», Дальний Восток лидирует по доле пользователей мобильного интернета среди всех пользователей региона. Сейчас мы внедряем «Владивосток» в России. Позже он начнет работать в Украине, Казахстане, Беларуси и Турции», — рассказали в компании.
Один из критериев оценки - отсутствие горизонтального скроллинга
«Мобильная версия»
«Яндекс» с осени 2015 г, назад начал определять пригодность веб-страниц для мобильных устройств. При поиске на мобильном устройстве пригодные страницы помечались в выдаче дополнительной ссылкой «Мобильная версия».
Инструменты для веб-мастеров
По оценкам «Яндекса», из миллиона самых посещаемых сайтов рунета оптимизированы под смартфоны примерно 18%.
В компании напомнили, что проверить оптимизацию сайта для мобильных устройств веб-мастеры могут на сайте «Яндекс.Вебмастер».
Более 800 факторов
«Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, это не значит, что он совсем исчезнет из мобильной выдачи», — успокоили в компании. — Пригодность ресурса для мобильных — это только один из факторов ранжирования. В общей сложности их более 800. Мы учитываем также оригинальность контента, удобство интерфейса и многие другие факторы, которые работают и в веб-версии поиска. Но теперь результаты поиска на компьютере и в смартфоне могут различаться».
«Вполне вероятен вариант, при котором сайт с мобильной версией будет в выдаче на смартфоне ниже, чем сайт, у которого ее нет — просто потому, что неоптимизированные сайты вполне могут решать задачу пользователя лучше», — добавили CNews в «Яндексе».