В последнее время SMM-продвижение в социальных сетях – одна из самых актуальных тем отечественного бизнеса. Такую тенденцию можно легко объяснить – аудитория социальных сетей стремительно растет, вытесняя радио, телевидение и печатные СМИ. Всё чаще для поиска информации люди посещают интернет и соцсети. Именно поэтому сегодня SMM-продвижение – один из самых актуальных и востребованных способов коммерческого успеха.
Что такое SMM-продвижениеSMO-продвижение – оптимизация сайта, которая осуществляется за счет размещения интересных и качественных материалов, максимально удобных для пользователей, пришедших из социальных сетей.
SMM-продвижение – привлечение трафика маркетологами через социальные сети. При этом они участвуют в дискуссиях, общаются на форуме, размещают публикации, рекомендуют для друзей интересные события, статьи и планируемые мероприятия.
Люди привыкли воспринимать эти понятия как синонимы. SMM-продвижение в социальных сетях наследует цели и задачи классического SEO. Но если последнее направлено на работу с поисковой системой, то SMM ориентировано на людей с учетом их настроения, психологии, интересов, привычек. Важны и особенности каждой социальной сети в отдельности.
Плюсы и минусы SMM-продвижения+ Невысокая стоимость входа в нишу бизнеса. Для набора друзей, создания группы, мероприятия, освещения планируемого события не требуются значительные инвестиции. Главная затрата – время для создания информации.
+ Высокая вирусоемкость. Возможность получения тысяч посетителей на сайт за относительно небольшое время – за счет вирусного распространения информации. Даже если публикация позволит привлечь внимание 10 человек, то они обязательно поделятся новостью со знакомыми и так далее.
+ Хорошие перспективы развития. Социальные сети развиваются с колоссальной скоростью.
+ Невысокая конкуренция. Пока компании еще недостаточно оценили возможности социальных сетей, поэтому можно добиться серьезной отдачи при небольших расходах.
– Неразвитая аналитика. Непросто анализировать действия посетителей – откуда приходят, что именно их привело на страницу.
– Контроль со стороны модераторов сетей. Чрезмерная активность может привести к неприятным последствиям. В частности, возникает риск блокировки либо ограничения деятельности. Во всех социальных сетях это происходит по-разному, необходимо ориентироваться на сложившиеся правила и традиции.
– Потребность в администрировании. Требуется серьезные временные затраты для поддержания активности социальной группы. Часто требуется привлекать человека для администрирования группы.
– Неудобно принимать оплату.
Соцсеть помогает расширять базу потенциальных клиентовВалентин Благовещенский, руководитель PR-направления группы компаний «АльфаСтрахование», Москва
Раскручивая корпоративное сообщество, мы преследуем следующие цели:
создание базы лояльных потребителей; работа с отзывами клиентов; расширение базы потенциальных покупателей.Последняя задача считается самой сложной, поскольку социальные сети люди посещают не ради покупок. Для понимания отношения аудитории к предложению о покупке страховки мы провели эксперимент. В прошлом году вышел новый продукт «Страхование домашних животных» – его можно приобрести лишь через специальное приложение в нашей группе в социальной сети. Зпуск проекта приурочили к появлению мультфильма «Франкенвини». Предложение позволило достичь серьезного успеха и оправдало ожидания. Сейчас мы занимаемся разработкой новых предложений.