Для этого Yahoo разослала письма потенциальным покупателям, в которых спросила у них, имеют ли они желание купить Yahoo, какую именно часть и сколько готовы за нее отдать. Некоторые покупатели могут быть заинтересованы только в основном бизнесе Yahoo или в его доле, а другие — в Alibaba Group Holding или Yahoo Japan.
Покупатели также должны в ответном письме указать, как они планируют финансировать сделку, какие условия с их стороны нужно будет соблюсти Yahoo, а также на что они согласны для того, чтобы завершить сделку (в этом пункте может быть указано согласие заплатить увеличенный налог, возникший вследствие разделения бизнеса Yahoo, и пр.).
Срок приема заявок, установленный компанией, истекает 11 апреля 2016 г.
Известно, что Yahoo отправила письма компаниям Verizon Communications, InterActiveCorp, Time и частным инвестфондам TPG и KKR & Co. Ранее также упоминались AT&T и Comcast. Всего, по информации WSJ, Yahoo направила письма приблизительно 40 возможным покупателям.
Yahoo до 11 апреля 2016 г. будет принимать заявки от покупателей ее активов
При благоприятном стечении обстоятельств Yahoo рассчитывает закрыть сделку в июне или июле 2016 г.
Желание Microsoft профинансировать покупку
На прошлой неделе стало известно, что Microsoft предложила частным инвестиционным фондам финансовую поддержку в виде займов для приобретения компании Yahoo. Microsoft желает убедиться, что в случае продажи Yahoo с ее новыми владельцами удастся сохранить партнерские отношения.
В настоящее время Microsoft и Yahoo являются партнерами на рынке интернет-поиска. Благодаря этому партнерству Microsoft смогла значительно нарастить рыночную долю своего поисковика Bing.
Что делать с бизнесом
О том, что Yahoo рассматривает возможность отделения доли в Alibaba Group Holdings в отдельную компанию, стало известно в январе 2015 г. Yahoo принадлежит около 15% холдинга, в денежном выражении сейчас это около $32,6 млрд. В азиатские активы также входит Yahoo Japan, его стоимость не сообщается.
После того как выяснилось, что эта процедура потребует уплаты крупного налога, в конце 2015 г. Yahoo отказалась от отделения доли в Alibaba и заявила о намерении провести «спин-офф наоборот», то есть выделить свой основной бизнес в отдельную компанию, а азиатские активы не трогать. Прибегнуть к такой тактике, в частности, призывает один из акционеров компании — фонд Starboard Value.
В феврале 2016 г. Yahoo официально объявила о намерении продать свой основной бизнес (главным образом состоит из группы сайтов, доход от которых приносит интернет-реклама).
Недовольство Мариссой Майер
Некогда обладающая крупнейшим интернет-порталом, Yahoo в последние годы начала постепенно исчезать с разрастающегося интернет-ландшафта. В 2012 г. правление Yahoo назначило генеральным директором Мариссу Майер (Marissa Mayer), бывшего топ-менеджера Google, рассчитывая, что она сможет возродить некогда ведущую интернет-компанию. Однако впоследствии инвесторы жестко раскритиковали политику Майер, заявив, что она не имеет четкой глобальной стратегии по развитию компании и является транжирой. Были предположения, что она вскоре покинет свое кресло, и даже названы вероятные преемники.