Порталу электронного правительства Казахстана исполнилось 10 лет

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

12 апреля 2016 г. исполнилось 10 лет со дня запуска портала электронного правительства Казахстана. О становлении eGov и планах по его развитию в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК рассказали вице-министр по инвестициям и развитию Сакен Сарсенов и заместитель председателя правления по электронным услугам и сервисам компании «Национальные информационные технологии» (НИТ) Баглан Бекбауов.

Сарсенов в ходе своего выступления отметил, что за прошедшие 10 лет в Казахстане была сформирована нормативно-правовая база, архитектура и инфраструктура электронного правительства. Созданы все необходимые базовые компоненты, включая базы данных, государственные и межведомственные шлюзы.

«Доступность услуг в электронной форме стала возможной также благодаря предоставлению гражданам электронных цифровых подписей на бесплатной основе. На сегодня в Казахстане выдано более 10 млн ЭЦП, из них порядка 4,5 млн записано на удостоверения личности граждан», - добавил вице-министр МИР РК.

Пользователями портала eGov уже являются более 5 млн человек или больше половины экономически активного населения Казахстана, которым доступно 240 электронных услуг и сервисов. За весь период через инфраструктуру электронного правительства оказано порядка 130 млн услуг.

По словам зампреда НИТ Баглана Бекбауова, чаще всего через eGov получают адресные справки (около 64 млн), справки о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (около 20 млн) и справки о пенсионных отчислениях (более 12,5 млн раз).

Одна из востребованных услуг портала – регистрация бизнеса онлайн. Через eGov с 2013 г. уже открыто более 73 тыс компаний.

Через платежный шлюз электронного правительства проведено около 3 млн транзакций на сумму более 18 млрд тенге, из них только за 2015 г. совершено платежей на 10 млрд тенге.

Новым важным этапом развития инфраструктуры оказания электронных услуг, с учетом активного проникновения мобильной связи и мобильных технологий среди населения является создание Мобильного правительства. Сейчас через мобильное приложение eGov для платформ iOS, Android и Windows Phone можно получить 80 различных услуг и сервисов.

Дальнейшее повышение прозрачности, подотчетности и эффективности работы государственных органов ожидается с развитием «Открытого правительства» Казахстана, которое состоит из пяти компонентов: «Открытые данные», «Открытые НПА», «Открытые бюджеты», «Открытый диалог» и «Оценка эффективности деятельности государственных органов». На портале открытых данных сейчас размещено 338 наборов общедоступных данных госорганов в машиночитаемом виде, на их основе уже разработано 12 мобильных приложений. Также на данный момент утверждено уже 1470 наборов открытых данных, которые будут опубликованы на портале к сентябрю текущего года. А на портале открытых бюджетов первая информация будет доступна уже в мае – гражданам станут доступны отчеты о реализации бюджетных программ за 2015 г.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg