«Карточка» подчёркивает в тексте слова, о которых может рассказать. По клику на такое слово пользователь видит подсказку во всплывающем окне. А если нужны подробности, может прямо оттуда перейти к другим сервисам «Яндекса» и, например, узнать, что пишут о человеке новостях, или посмотреть трейлер к фильму.
«Задача “Карточки”, как и других сервисов “Яндекса” — отвечать на вопросы пользователя ещё до того, как они возникли, — заявил руководитель сервиса Андрей Сапожников. — Мы хотим, чтобы людям не приходилось лишний раз отрываться от работы или просто интересного чтения для поиска слова в интернете».
В основе расширения — та же технология, которая отвечает за объектные ответы в результатах поиска «Яндекса». «Карточка» анализирует текст на странице и находит в нём понятия, о которых у «Яндекса» есть информация. Затем формирует гипотезы (например, «Минск» может быть городом, аэропортом или холодильником) и рассчитывает, о чём с наибольшей вероятностью идёт речь. Наконец, она оценивает важность понятий и оставляет только специфические и не общеизвестные: например, просто «автомобиль» выделять не будет, а «коленчатый вал», скорее всего, отметит, пояснили в компании.
«Яндекс.Карточка» пока работает только на компьютере — в «Яндекс.Браузере», Google Chrome, Opera и других браузерах на основе Chromium. Скачать расширение можно здесь. У «Карточки» также есть JS-библиотека: разработчики могут встроить технологию в свой сайт, и она будет работать в любом браузере, даже без расширения.