Директрису Yahoo обвиняют в растрате миллиардов долларов

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Одна из причин потери доверия к генеральному директору Yahoo Мариссе Майер (Marissa Mayer) является тот факт, что за период ее правления компания приобрела множество фирм, которые ей не нужны и никоим образом не увеличили ее капитализацию на рынке. Это следует из 99-страничного отчета хедж-фонда SpringOwl, который совету директоров Yahoo представил управляющий этого фонда и один из акционеров компании Эрик Джексон (Eric Jackson). 

Напомним, что на днях были названы вероятные преемники Мариссы Майер. Догадки о том, что она может покинуть свое кресло в ближайшее время, появились в конце ноября 2015 г.

Ненужные компании

Под управлением Майер Yahoo обрела репутацию «пожирателя стартапов». Когда Майер пришла в компанию, она заявила, что посредством приобретений небольших фирм она намерена обновить штат Yahoo, наполнив его талантливыми разработчиками.

Согласно отчету, в период с лета 2012 г., когда Майер заступила на свой пост, по сегодняшний день Yahoo приобрела 49 компаний на общую сумму около $3 млрд. Из них шесть компаний, за которые Yahoo в общей сложности отдала $319 млн, были основаны бывшими сотрудниками Google — это Stamped, On the Air, Aviate, Blink, Distill и Polyvore. 


Мариссу Майер обвинили в растрате денег Yahoo

Компании-зомби

Самой дорогой из них стала Polyvore, за которую Yahoo заплатила $230 млн. Polyvore — интернет-магазин одежды с функциями социальной сети, основанный тремя выходцами из Yahoo, включая Джесс Ли (Jess Lee), которая более 10 лет назад познакомилась с Майер в Google благодаря программе подготовки кадров Google APM, ментором которой была Майер.

Приобретая Polyvore, компания Yahoo заявила, что делает это, так как Polyvore обладает «невероятным потенциалом» в сфере электронной коммерции, который может быть полезен Yahoo. 

Однако Джексон другого мнения о Polyvore и других приобретенных Yahoo фирмах, основанных бывшими сотрудниками Google. «Это недопустимо — отдавать $230 млн за компанию-зомби, находящуюся под управлением бывших участников программы Google APM», — заявил он, указав, что на момент покупки Polyvore было уже восемь лет, и что к этому времени она привлекла лишь $22 млн инвестиций. То есть, по его словам, компания была мертвой на момент приобретения.

Согласно отчету, Майер убедила руководство купить Polyvore за $230 млн, несмотря на отсутствие доказательств, что компания действительно может столько стоить. Более того, только Майер была единственной во всей Yahoo, кто желал купить Polyvore, утверждает Джексон со ссылкой на собственные источники.

Джексон настаивает, что основной бизнес Yahoo как никогда нуждается в срочной реструктуризации. Его рыночная стоимость снизилась вследствие некомпетентного управления Майер. Продажа его сегодня — это наихудший из возможных вариантов. По мнению акционера, продажа Yahoo сейчас наполнит только карманы людей из некоторых частных инвестфондов, тогда как акционеры многого лишатся. 

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg