За этот период было реализовано 39,6 млн устройств, что на 14,7% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Пик продаж планшетных компьютеров был достигнут в 2013 г. – 78,6 млн штук. С тех пор объем проданных устройств неуклонно снижался даже несмотря на праздничные распродажи в конце каждого года, которые всегда приводят к оживлению спроса.
Аналитики отмечают, что, как правило, традиционные планшеты покупают на замену, а не в качестве первого устройства такого класса. Таким образом, планшеты полностью исчерпали свою нишу, что приводит к снижению цен на них – постепенно они эволюционируют в сторону гаджетов бюджетного класса.
Планшет без клавиатуры бесполезен
Единственный сегмент, который продемонстрировал бурное развитие – это планшеты с двойным форм-фактором, в которых предусмотрена возможность присоединения отдельной физической клавиатуры. В первом квартале 2016 г. на них пришлось 12,4% реализованных устройств (4,9 млн штук), ранее их доля была незначительная (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года измеряется трехзначными числами).
Крупнейшие поставщики планшетов по итогам I квартала 2016 г.
Вендор Поставки в млн штук в I квартале 2016 г. Рыночная доля в I квартале 2016 г. Поставки в млн штук в I квартале 2015 г. Рыночная доля в I квартале 2015 г. Изменение в поставках Apple 10,3 25,9% 12,6 27,2% -18,8% Samsung 6 15,2% 8,3 18% -28,1% Amazon 2,2 5,7% 0 0,1% 5421,7% Lenovo 2,2 5,5% 2,5 5,4% -13,8% Huawei 2,1 5,2% 1,1 2,4% 82,2% Другие 16,9 42,6% 21,8 46,9% -22,5% Всего 39,6 100% 46,4 100% -14,7%