В ходе сравнительного анализа показателей программы установлено, что Минкомсвязью России при подготовке в 2014 г. новой редакции государственной программы «Информационное общество», не были включены два показателя, не достигнутые в 2013 г. Это доля федеральных госуслуг, представляемых в электронном виде на Едином портале госуслуг (по плану – 98%, фактически — 3,3%) и доля региональных госуслуг, по которым обеспечена возможность получения результатов в электронном виде на региональном портале госуслуг (план – 44%, по факту – 1,1%).
По итогам 2014 года из трех показателей не достигнуты два – доля электронного документооборота между органами госвласти и местного самоуправления в общем объеме межведомственного документооборота» (план – 70%, по факту – 63,8%) и доля госорганов, использовавших электронную цифровую подпись» (по плану – 88%, фактически — 85,9%).
При этом средства федерального бюджета, предусмотренные в 2014 г. на электронное правительство в объеме 2,8 млрд руб., Минкомсвязью использованы в полном объеме, уточняется в сообщении Счетной палаты.
В ходе проверки также было установлено, что «Ростелеком», несмотря на то, что был определен единственным исполнителем работ по развитию и эксплуатации электронного правительства, фактически не выполнял эти работы, а передавал субподрядным организациям.
Кроче того, были установлены факты завышения цены государственных контрактов, заключенных Минкомсвязью России с «Ростелеком» в 2015 и 2016 годах. Министерством была предусмотрена дополнительная прибыль к тарифу«Ростелеком» в размере 10%, что привело к завышению цены государственных контрактов на 37,4 млн руб.