Чтобы выполнить новые требования, производителям нужно не только получить КиЗ у Гознака, но и иметь аппаратно-программный комплекс, который позволит индивидуализировать полученные знаки, проверить их количество, работоспособность и подлинность. За последний месяц продажи RFID-комплектов значительно выросли – участники мехового рынка торопятся выполнить требования соглашения, которые вот-вот станут обязательными. Наибольшим спросом сейчас пользуется решение со стационарным считывателем, которое приобретают небольшие розничные магазины. Крупные компании проявляют интерес к комплектам с мобильными ридерами.
В «АйТиПроекте» уверены, что это только первая волна спроса на RFID. Обязательная маркировка фактически подтолкнула российский рынок к использованию современных технологий, которые на Западе уже стали стандартом для одежного ретейла. Так как самая расходная часть – RFID-метка – стала обязательной, то уже нет препятствий для того, чтобы использовать RFID для оптимизации внутренних бизнес-процессов. В дальнейшем будет расти спрос на RFID-решения, позволяющие решать задачи управления товародвижением и логистикой.