Сложности в экономике стимулируют спрос на большие данные

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Компании, использующие технологии анализа больших данных, имеют возможность быстро адаптироваться к ситуации на рынке и благодаря этому получают весомые конкурентные преимущества, уверены участники организованной CNews Conferences и CNews Analytics конференции «Большие данные: новые подходы».

По итогам 2013 г., в мире было сгенерировано 4,4 3Б неструктурированных данных. К 2020 г. эта цифра достигнет 44 ЗБ, а в 2025 г. объем больших данных составит 180 ЗБ, говорят аналитики IDC. Рынок больших данных и бизнес-аналитики будет ежегодно расти на 50% и в результате увеличится с $122 млрд в 2015 г. до $187 млрд в 2019 г. Больше половины доходов придется на долю услуг, причем от ИТ-услуг поступит более чем втрое больше денег, чем от бизнес-услуг. Второе место займет сегмент ПО, объем которого к 2019-му превысит $55 млрд. Примерно половину этой суммы принесут инструменты обработки запросов, составления отчетов, анализа данных и управления хранилищами данных. На третьем месте доходы от оборудования, которые тоже вырастут и к 2019-му достигнут $28 млрд.

По мнению IDC, инструменты больших данных и бизнес-аналитики окажут серьезное влияние почти на все отрасли. Ситуация в экономике вынуждает компании повышать маржу и производительность, одновременно увеличивая скорость реагирования и степень удовлетворения потребителей. Технологии больших данных помогут бизнесу быстро принимать обоснованные решения на основе анализа множества данных, уверены аналитики.

Примером того, как технологии больших данных способны повлиять на бизнес телекоммуникационной компании, поделился Алексей Чурин, директор по развитию бизнеса, сектор Телекоммуникаций, SAP. Согласно данным ТМForum, операторы связи ежегодно теряют около 1,5% своей выручки. При этом мало кто из них занимается ее постоянным анализом. «Нереализованный потенциал выручки составляет десятки миллиардов рублей», – говорит Алексей Чурин. Между тем, технологии больших данных дают возможность получить детальную информацию о клиентах, услугах и активах, провести анализ прибыльности каждого абонента, а затем наилучшим образом скорректировать предлагаемые ему тарифы и сервисы. Так поступила компания Vodafonе, которая, по словам Алексея Чурина, «была в шоке от информации о потерях», которую получила благодаря большим данным, и приняла решение изменить подход к оказанию услуг своим клиентам.

Продолжил тему менеджер по техническим решениям Huawei Петр Предтеченский, который рассказал об опыте китайской компании Shanghai Unicom. По его мнению, ее успех строится на трех составляющих. Первая - повышение операционной эффективности, в частности с помощью анализа больших данных, которые собираются об абонентах. Оператор более точно выстраивает свою маркетинговую компанию продвижения новых услуг своим абонентам. Вторая – внутренняя монетизация основных услуг оператора, удержание абонентов, снижение их оттока. Третья – внешняя монетизация. Мобильный оператор обладает большим арсеналом знаний о людях и продает эти обезличенные знания третьим сторонам.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg