Как выбрать систему самообслуживания для магазина?

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Традиционно вся розничная торговля делится на продуктовый и непродуктовый ритейл. Чтобы понять, какая система самообслуживания подходит для каждого из них, следует внимательно рассмотреть каждый из типов торговых точек. Начнем с первой категории.

Продуктовый ритейл

В сегменте продуктового ритейла существуют три основных формата магазинов: гипермаркет, супермаркет, «магазин у дома». От того, к какому формату относится торговая точка, напрямую зависит, какую систему самообслуживания нужно выбрать и будет ли она эффективна там в принципе.

Заходим в гипермаркет

Любой крупный гипермаркет характеризуется одной яркой чертой: покупатели чаще всего приезжают туда с большим списком покупок, чтобы закупиться на всю следующую неделю. Из-за этого на кассах часто скапливаются очереди. Не удивительно, что основная задача, которую стремятся решить владельцы гипермаркета — уменьшение «хвостов».

Многие российские ритейлеры решают эту задачу при помощи кассовой системы самообслуживания (Self-Checkout, SCO), работающей в формате экспресс-кассы. Однако это не единственное правильное решение, отвечающее поставленной цели. Еще одна оптимальная система — Scan and Pay — раздельное самообслуживание. Сотрудник магазина сканирует товары на соответствующей станции, а покупатель самостоятельно рассчитывается за них на станции оплаты.

Для внедрения этой системы достаточно оборудовать магазин станцией сканирования (это может быть переоборудованная классическая касса или дополнительный системный блок) и станцией оплаты. Например, в линейке систем самообслуживания «Пилота» Transformer есть три станции оплаты: Cashless — станция оплаты товара банковскими картами; Semi-Recycling — станция оплаты товара наличными и банковскими картами; Full Recycling — станция оплаты товара наличными и банковскими картами. Во втором продукте производится только ресайклинг монет, а в третьем — купюр и монет.

В любом магазине, подключившем программу лояльности, есть пул проверенных клиентов. Им на входе можно выдавать терминалы сбора данных (ТСД), с помощью которых покупатели смогут самостоятельно отсканировать выбранные товары, а потом и рассчитаться на станции оплаты по общему чеку. В этом случае клиентам не приходится ждать, когда товар отсканируют на кассе — они тратят время только на оплату, которую, опять же, сделают сами. Практика показывает, что для работы с ТСД в гипермаркете достаточно установить от четырех до шести станций оплаты.

Еще одна задача, которую часто стремятся решить владельцы гипермаркетов — увеличение лояльности к магазину со стороны покупателей. Добиться данной цели можно, продемонстрировав высокое доверие и уважение к клиентам. Например, это можно сделать, воспользовавшись технологией Self Scanning (самостоятельные сканирование и оплата). Что важно, и станция сканирования, и станция оплаты занимают очень мало места. При этом ритейлер экономит еще и на персонале: поскольку товар покупатель оплачивает сам, а сотрудник магазина только сканирует, он не имеет контакта с денежной массой. Соответственно, на станции сканирования может работать не профессиональный кассир, а менее квалифицированный сотрудник.

Станции оплаты занимают мало места в помещении гипермаркета

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg