Для этого в облачный сервис #CloudМТС были добавлены программные средства Hadoop-as-a-Service и Spark-as-a-Service, предназначенные для обработки и анализа Big Data. Они могут быть использованы для выполнения различных задач в сферах бизнес- и финансовой аналитики, целевого маркетинга, таргетирования рекламы, анализа и персонализации контента, сбора и обработки открытых данных.
Как это работаетПо словам директора Центра инноваций МТС Владимира Хренкова, в настоящий момент большие данные перестают быть доступными только крупному бизнесу и ИТ-компаниям. Благодаря облачным решениям их возможности может использовать также малый и средний бизнес. Пользователь загружает в облачную среду МТС свои шаблоны и алгоритмы, после чего получает результат обработки. Решение можно масштабировать, разработчики ручаются за соответствие жестким требованиям безопасности. Внедрение решения в компании занимает около трех месяцев.
Сервис был протестирован в ходе анализа обезличенных мета-данных веб-страниц. Испытания показали достаточную эффективность и гибкость системы, уверяют разработчики. По их словам, клиент может сам выбрать скорость обработки в зависимости от того, сколько средств он может потратить на услугу. Быстрая обработка обойдется дороже, медленная — дешевле. Создание, переконфигурация и удаление приложений осуществляются в один клик.
Другие провайдеры BdaaSСреди прочих российских компаний обработкой больших данных в облаке занимается, например, «Яндекс» — точнее, его структура Yandex Data Factory, созданная в 2014 г. В процессе обработки данных используется искусственный интеллект и машинное обучение. Клиентами «Яндекса» в этой области сейчас являются в основном промышленные корпорации.