В настоящий момент суда всего мира используют для навигации систему глобального позиционирования (GPS). Поскольку у них, в отличие от самолетов, нет дублирующей системы, сбои в работе GPS приводят к столкновениям судов, посадкам на мель, отклонениям от курса и т. д. Систему электронной навигации на судне можно взломать, в том числе удаленно, или заблокировать GPS с помощью специального прибора. Поскольку 90% товаров транспортируются морским путем, судов в океане становится все больше, и это дополнительно увеличивает риск столкновения, особенно на загруженных торговых маршрутах.
Проект Южной КореиВ настоящий момент Южная Корея разрабатывает альтернативную систему типа eLoran, основанную на импульсно-фазовой навигационной системе Loran (Long Range Navigation), которой пользовались во время Второй мировой войны суда США. В eLoran к обычной Loran будет добавлена цифровая обработка сигнала.
В отличие от GPS, которая передает сигнал со спутников, находящихся на расстоянии 20 тыс. км от судна, eLoran будет транслировать его с вышек. В обычной Loran вышка могла определять местоположение судов на море в радиусе 2,4 тыс. км. По словам разработчиков, сигнал в eLoran будет в 1,3 млн раз мощнее GPS-сигнала. Его тоже можно заглушить, но для этого потребуется мощный передатчик, огромная антенна и очень много энергии — все это можно будет легко отследить.
Основанная на технологиях Второй мировой войны система eLoranдолжна предотвратить столкновения судов и посадки на мель, вызванные сбоями GPS