Главная → НовостиНовостиНовости, 201712Новости, 201712 → НАФИ: покупатели не доверяют онлайн-магазинам

НАФИ: покупатели не доверяют онлайн-магазинам

Более половины россиян, имеющих опыт онлайн-покупок, испытывают тревогу, оставляя на сайте продавца свои персональные данные. И тем не менее большинство все равно предоставляет информацию, которую запрашивает магазин, пишут «Известия» со ссылкой на отчет Национального агентства финансовых исследований.

КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

Сети :: [Профессиональные] | [Зарубежные] | [Тематические] | [Молодежные] | [Детские] | [Купоны] | [Прочее]

Категории (метки) :: Авто | Музыка | Книги | Хобби | Профессии | Сообщества | Семья | Бизнес | Регионы | Спорт | Статусы

Без особых вопросов пользователи указывают свой пол и возраст, реже они готовы делиться банковскими реквизитами и именами родных.

Как показало исследование, проведенное в 42 регионах России, опыт приобретения товаров в интернет-магазинах имеют 60% респондентов. Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга эта доля составляет 75%.

58% онлайн-покупателей беспокоятся о возможной краже их персональных данных. Причем 40% заявили, что испытывают тревогу за сохранность этой информации, но все равно предоставляют ее продавцам. Только 18% сообщили, что не вводят свои данные в Интернете.

Треть участников опроса не испытывает тревоги при покупках: 17% доверяют торговым площадкам, которыми пользуются, а 14% равнодушны к тому, что их данные могут быть использованы не по назначению.

Легче всего российским интернет-пользователям указать при регистрации на сайте информацию о своем поле (на это готовы пойти 66% опрошенных), возрасте (64%), а также фамилию, имя, отчество (62%) и дату рождения (55%).

Меньше половины опрошенных предоставили бы номер телефона (45%), указали семейное положение (44%), национальность (43%), хобби и любимую музыку или кино (по 42%), место рождения (40%).

Свои фото и информацию о вероисповедании готова предоставить треть опрошенных (34%) опрошенных, назвать свои политические взгляды — 31%, место работы — 30%.

Информацией, которой россияне меньше всего хотят делиться, оказались планы поездок (21%), имена родных (16%) и банковские реквизиты (8%).

Персональные данные хуже защищены в интернет-магазинах, чем в банках и государственных интернет-сервисах, считают пользователи. Только четверть респондентов (25%) рассчитывает, что российские интернет-площадки в состоянии обеспечить безопасность, примерно столько же (22%) доверяет зарубежным онлайн-магазинам.

По мнению экспертов, среднестатистический интернет-пользователь в нашей стране довольно легкомыслен и пока не обладает достаточной цифровой грамотностью. Поэтому и склонен оставлять свои данные даже при низком уровне доверия к онлайн-магазинам.

Ранее сообщалось, что Роспотребнадзор собирается штрафовать компании, безосновательно требующие у покупателей персональные данные. Соответствующий законопроект должен быть подготовлен к 1 декабря.

Главная → НовостиНовостиНовости, 201712Новости, 201712 → НАФИ: покупатели не доверяют онлайн-магазинам

Власти запрещают мат в соцсетях под страхом блокировки

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект о регулировании работы социальных сетей. Документ представляет из себя поправки в Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации», он был разработан депутатами от «Единой...

Госдума в первом чтении приняла законопроекты о криптовалютах

Госдума приняла в первом чтении законопроекты «О цифровых финансовых активах», «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ» и «О цифровых правах», передает РБК. Документы закрепляют понятие смарт-контракта и определяют криптов...

Власти поручили судебным приставам зачистить Рунет

Государственная Дума одобрила в третьем, окончательном чтении, закон об удалении из интернета сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию граждан или юридических лиц. Документ был внесен 17 депутатами от «Единой России», включая предсе...

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о запрете обработки данных детей

Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете на обработку персональных данных детей (до 16 лет) без согласия их законных представителей, передает «Интерфакс». Исключение составляет сбор информации в связи с трудовой деятельностью несоверше...

Google полностью переделает дизайн Gmail

Компания Google отправила корпоративным подписчикам пакета офисных программ G Suite официальное уведомление о смене дизайна Gmail. В сообщении упоминается, что почтовый сервис получит не только свежий облик, но и обзаведется дополнительным функционал...

[Популярные социальные сети] [*Добавить сайт]

Нравится

Группы: ВК | FB | Tw | G+ | OK

Рубрики | КАТАЛОГ | Новости | Контакты |