ГлавнаяГлавная / Новости, 201712Новости, 201712 / НАФИ: покупатели не доверяют онлайн-магазинамНАФИ: покупатели не доверяют онлайн-магазинам

НАФИ: покупатели не доверяют онлайн-магазинам

Более половины россиян, имеющих опыт онлайн-покупок, испытывают тревогу, оставляя на сайте продавца свои персональные данные. И тем не менее большинство все равно предоставляет информацию, которую запрашивает магазин, пишут «Известия» со ссылкой на отчет Национального агентства финансовых исследований.


КиТ Будь в СЕТИ!

Будь в СЕТИ! Каталог социальных сетей :: Будь в СЕТИ! - Добавить в избранное KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

Сети :: [Профессиональные] | [Зарубежные] | [Тематические] | [Молодежные] | [Детские] | [Медиа (игры, развлечения)] | [Знакомства] | [Купоны] | [Прочее]

Категории (метки) :: Авто | Музыка | Книги | Хобби | Профессии | Сообщества | Семья | Бизнес | Регионы | Спорт | * Статусы

Без особых вопросов пользователи указывают свой пол и возраст, реже они готовы делиться банковскими реквизитами и именами родных.

Как показало исследование, проведенное в 42 регионах России, опыт приобретения товаров в интернет-магазинах имеют 60% респондентов. Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга эта доля составляет 75%.

58% онлайн-покупателей беспокоятся о возможной краже их персональных данных. Причем 40% заявили, что испытывают тревогу за сохранность этой информации, но все равно предоставляют ее продавцам. Только 18% сообщили, что не вводят свои данные в Интернете.

Треть участников опроса не испытывает тревоги при покупках: 17% доверяют торговым площадкам, которыми пользуются, а 14% равнодушны к тому, что их данные могут быть использованы не по назначению.

Легче всего российским интернет-пользователям указать при регистрации на сайте информацию о своем поле (на это готовы пойти 66% опрошенных), возрасте (64%), а также фамилию, имя, отчество (62%) и дату рождения (55%).

Меньше половины опрошенных предоставили бы номер телефона (45%), указали семейное положение (44%), национальность (43%), хобби и любимую музыку или кино (по 42%), место рождения (40%).

Свои фото и информацию о вероисповедании готова предоставить треть опрошенных (34%) опрошенных, назвать свои политические взгляды — 31%, место работы — 30%.

Информацией, которой россияне меньше всего хотят делиться, оказались планы поездок (21%), имена родных (16%) и банковские реквизиты (8%).

Персональные данные хуже защищены в интернет-магазинах, чем в банках и государственных интернет-сервисах, считают пользователи. Только четверть респондентов (25%) рассчитывает, что российские интернет-площадки в состоянии обеспечить безопасность, примерно столько же (22%) доверяет зарубежным онлайн-магазинам.

По мнению экспертов, среднестатистический интернет-пользователь в нашей стране довольно легкомыслен и пока не обладает достаточной цифровой грамотностью. Поэтому и склонен оставлять свои данные даже при низком уровне доверия к онлайн-магазинам.

Ранее сообщалось, что Роспотребнадзор собирается штрафовать компании, безосновательно требующие у покупателей персональные данные. Соответствующий законопроект должен быть подготовлен к 1 декабря.



У клиентов Сбербанка с карт пропадают деньги. Банк признал проблему

Сбербанк сообщил, что с карт некоторых его клиентов были ошибочно сняты деньги, которые владельцы карт не тратили. Банк обещает автоматически вернуть средства на счета в ближайшее время — в течение пяти рабочих дней. Об этом сообщает автоответчик в к...

IDC: поставки ПК в Россию увеличились почти на 10%

В IDC подвели итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за третий квартал 2017 года. По данным IDC PC Quarterly Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,3 млн настольных и портативных ПК, что на 9,8% выше показате...

Коммунальный Интернет вещей

Самообучаемые вещи, например беспилотные автомобили, постепенно окружают человека на производстве, в офисе и дома. Общаясь между собой и с людьми, они уже сегодня способны сделать нашу жизнь комфортнее, а работу эффективнее, но могут и навредить здо...

На обучение россиян информационной безопасности просят 2,6 миллиарда

Проект плана мероприятий программы «Цифровая экономика» по разделу «Информационная безопасность» (ИБ) подразумевает осуществление целого ряда проектов по обучению и повышению грамотности населения в этой сфере. Документ разработан Центром компетенций...

Рынку искусственного интеллекта прогнозируют резкий рост

Российский рынок искусственного интеллекта и машинного обучения ждет значительный рост - в текущем году он достигнет 700 млн руб., а к 2020 году вырастет в 40 раз - до 28 млрд руб., пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на отчет «Инфосистемы Дж...

Комментарии

Нравится
Счетчики
хостинг от .masterhost Яндекс.Метрика

Главная | Новости | КАТАЛОГ | Контакты