Нужна ли ИТ-стратегия в эпоху цифровой революции

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Среди технологий, которые буду оказывать наиболее существенное влияние на бизнес через 5 лет, – виртуализация, интернет вещей, мобильность, цифровое проектирование, социальные сети, суперкомпьютеры. Такие результаты были получены в ходе опроса руководителей российских компаний, проведенного Высшей школой экономики (ВШЭ) весной 2017 г., рассказал участникам конференции Алексей Нестеров, директор по ERP-решениям «1С». Большинство из представленных в этом списке технологий уже в той или иной мере используются на отдельных предприятиях. И это позволяет на практике оценить их эффективность.

Технологические направления, которые окажут влияние на бизнес компании через 5 лет

Источник: 1С, ВШЭ, 2017

Ярким примером влияния цифровизации на бизнес является «Почта России», где в 2014 - 2017 гг. происходила замена устаревших ИТ-решений на современную платформу «1С: Управление холдингом». Была централизована учетная и управленческая работа, автоматизирована работа логистического блока и почтовых отделений, создана единая система управления ИТ-услугами, запущены электронные сервисы для клиентов. «1С: Управление холдингом» поддерживает большинство новых технологий: облака, удаленный доступ, двоичные данные, нейросети, блокчейн.

Кроме того, «1С» активно продвигает новый продукт «1С: Корпорация», который объединяет в себе «1С: ERP 2.0», «1С: Управление холдингом» и «1С: Документооборот». В настоящее время он внедрен в Ford Sollers, BelGee. В ближайшее время к его использованию намерены перейти Магнитогорский металлургический комбинат, группа КАМАЗ, «Первая башенная компания» (дочернее предприятие «Мегафон»), «Автоспеццентр» и др. «Получается, что ИТ-стратегия должна помочь выстроить стратегическое управление бизнесом от уровня железа до уровня управления корпорацией. Это сложная задача и серьезный вызов для CIO», – говорит Алексей Нестеров.

«Технологии стремительно меняются. То, что сегодня выглядит фантастично, может уже завтра стать реальностью, – начал свое выступление Сергей Халяпин, главный инженер Citrix Ru&CIS. – Уже сегодня 69% заказчиков решений Citrix отмечают, что их сотрудники регулярно работают удаленно, 85% имеют облачную стратегию, а 50% уверены, что гибкий стиль работы повышает производительность труда». По его мнению, в ближайшее время на смену традиционным рабочим местам придут рабочие места будущего, и схема их работы будет совершенно иной. Они будут ориентированы на потребности пользователей – максимальное удобство, мобильность. И ИТ-служба должна будет создать соответствующую ИТ-инфраструктуру.

Citrix предлагает объединить имеющиеся у компании продукты различных вендоров, которые уже используются on-premise, и постепенно переходить к облачным сервисам. Например, таким как Citrix Cloud Services – решению, готовому стать единой панелью управления для предоставления унифицированного и надежного доступа к приложениям, данным и сетям, необходимым сотрудникам, и позволяющем избежать проблем, связанных с развертыванием и обеспечением безопасности корпоративных информационных систем.

Что включить в ИТ-стратегию

Говорить о повсеместной цифровизации бизнеса еще рановато, уверен Анатолий Белайчук, BPM-евангелист Comindware. Для того чтобы добиться этого, необходима ИТ-стратегия, в основе которой – цифровые платформы и решения, созданные лидерами ИТ-рынка. На сегодняшний день в большинстве компаний такой платформой является ERP. Но этого уже явно недостаточно. Будущее – за системами, способными повысить эффективность бизнеса, такими как BPMS. Сегодня в их состав входят кейс-менеджмент (ACM), мобильные приложения, облака, продвинутая аналитика. Все большую популярность приобретают возможность настройки бизнес-процессов без программирования (low-code), подключение внешних пользователей, работа с данными, интеграция с интернетом-вещей, блокчейном, RPA, нейросетями. Именно такое решение Comindware Business Application Platform может стать фундаментом цифровой трансформации.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg