Хозяева «Пятерочки» и «Перекрестка» заменили часть бухгалтерии роботами

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

X5 Retail Group, в состав которой входят сети магазинов «Пятерочка» и «Перекресток», провела роботизацию своего сервисного центра. В ходе роботизации было запущено шесть роботов для работы с документами. Сейчас эти работы выполняют в общей сложности семь процессов сервисного центра, которые раньше выполнялись сотрудниками-людьми с использованием базовых информационных систем компании.

По состоянию на конец 2017 г. сервисный центр X5, который находится в Нижнем Новгороде, работал в 63 регионах и насчитывал до 1 тыс. сотрудников. Ежегодный документооборот центра, включая EDI, превышает 100 млн документов. Центр обслуживает штат X5, состоящий из 250 тыс. работников, а также 5 тыс. поставщиков.

Напомним, X5 Retail Group владеет сетями магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». По состоянию на март 2018 г. группа владела 12,7 тыс. магазинов. Чистая розничная выручка по итогам 2017 г. составила 1,29 млрд руб., а по итогам первого квартала 2018 г. — 350 млрд руб.

Куда дели людей

Как уточнили в X5 по просьбе CNews, роботизация не привела к сокращению персонала — скорее, она была выполнена, чтобы предотвратить набор дополнительных работников. Те сотрудники, которые раньше работали вместо роботов, были переориентированы на новые задачи, более сложные, управленческие и творческие, уверяет компания. Речь идет о незначительном количестве сотрудников, которые занимались ручной обработкой однотипных бухгалтерских документов, пояснила Юлия Буренкова, главный бухгалтер X5 Retail Group.

При этом компания осведомлена, что к 2025 г. глобальная роботизация приведет к сокращению затрат на офисный персонал на 40-70% и освободит от обязанностей 120 млн специалистов.

X5 обошлась без сокращений людей после роботизации сервисного центра

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg