Генеральный конструктор Безопасного города рассказывает о рисках, успехах и провалах безопасных и умных городов

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

То, что действительно мешает, – это приоритеты, которые выбирает руководство регионов. Безопасность населения, пока ничего не происходит, остается в тени и людей, которые ее обеспечивают, можно не замечать. Возможно, это связано с менталитетом: когда гром грянет, тогда и крестимся. В итоге, мы готовы героически бороться с чрезвычайными ситуациями, но абсолютно не привыкли их предупреждать.

CNews: Тогда начинаются проверки, выясняются недостатки в работе?

Оксана Якимюк: Да, к сожалению, так было c«Зимней вишней» и с «Хромой лошадью». Это все звенья одной цепи. Почему о нестыковках документов и явных упущениях надзорных органов не было известно? А можно ли было бы избежать трагедий при системной и прозрачной работе на всех уровнях? Что было бы, если бы «Безопасный город» работал?

Я бы сказала, что текущая ситуация и с «Безопасными городами», и с организацией процессов обеспечения безопасности населения вообще, – это вопрос исключительно отношения руководства к теме обеспечения безопасности.

Регионы должны понимать, что Безопасный Город – это не система «для галочки». Это не просто установка камер, датчиков, любого другого оконечного оборудования, которое подает сигнал об опасности. АПК «Безопасный город» обеспечивает управление коммуникациями, раскинувшимися по городу сетями мониторинга, информирования и оповещения, городской инфраструктурой, а также – силами и средствами, процессами реагирования.

При этом важно отметить, что, каким бы продвинутым решением не был «Безопасный город» – без людей он останется просто «железом». Необходимо эксплуатировать этот комплекс, а не оставить его, как дорогую игрушку.

Внедрение АПК «Безопасный город» потребует переосмысления и переработки процессов, функций управления и реагирования. По сути – это новый подход к системе государственного управления на местах, в муниципалитетах, которыми много лет никто не занимался. А, для этого необходимо, чтобы руководство было морально готово к изменениям, которые принесет автоматизация.

В каких городах процессы автоматизированы лучше? В Москве и Санкт-Петербурге. И не только из-за бюджетов. А из-за статуса субъекта Российской Федерации, который упрощает принятие решений по властной вертикали.

CNews: Означает ли это, что проект Безопасного города не был готов идеологически, морально, к внедрению?

Оксана Якимюк: Совсем нет. «Безопасный город» нужен, и он готов к работе. Ваш вопрос сродни тому, почему у нас на местах не в полной мере выполняются майские указы Президента и другие поручения федерального центра. На местном уровне всегда находятся какие-то причины. Мне сложно понять позицию региональных властей, не выполняющих федеральные поручения.

На федеральном уровне под «Безопасный город» сформирована и принята нормативная платформа. Разработана методологическая и техническая база. Есть органы управления – совет главных конструкторов, который всегда готов оказать методологическую субъектам поддержку. Несколько сотен рабочих совещаний проведено. У меня рабочий день начинается с утра на Дальнем Востоке, а заканчивается уже ночью Калининградом. Мне постоянно звонят регионы, я всегда на связи.

Cnews: Каким Вы видите выход из этой ситуации? С текущими глобальными вызовами темпы цифровизации должны только возрасти?

Оксана Якимюк: Регионы говорят: «Будет федеральное финансирование – будем работать. Не будет федерального финансирования на «Безопасный город» – извините, своих денег у нас на него нет, необходимо выполнять более приоритетные задачи, выплачивать зарплаты врачам и учителям». Но все это, в определенной степени, лукавство и, повторюсь, расстановка приоритетов. Будет у губернатора в приоритете обеспечение безопасности – будет и финансирование.

Давайте рассмотрим вопрос с фото-видеофиксацией нарушений ПДД. Она рассматривается не как система обеспечения безопасности, а как источник получения дополнительного дохода в бюджет. Такой, знаете ли, инвестпроект. Финансовые модели разработаны. А модели снижения смертности и аварийности на дорогах – нет!

Если бы изначально система фото-видеофиксации рассматривалась как система обеспечения безопасности на дорогах, то она была и строилась по-иному. А так – это система зарабатывания денег, причем зачастую – операторами этой инфраструктуры.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg