Минпромторг предложил отслеживать оборот алкоголя с помощью RFID-меток

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

В Минпромторге предложили «рассмотреть преимущества применения RFID-технологий, а также возможность их использования для маркировки алкогольной продукции», сообщает РБК. В ведомстве считают, что RFID имеет несколько преимуществ перед другими способами идентификации: эти метки сложно подделать, их можно считывать быстро и на большом расстоянии.

RFID-метки (от англ. Radio Frequency Identification) — это устройства с микрочипами, на которых хранится информация, считываемая по беспроводной связи. В мае производитель микроэлектронной продукции ПАО «Микрон» (принадлежит АФК «Система») уже договорился провести эксперимент по маркировке с одним из крупнейших производителей алкоголя в России — Beluga Group. На каждую бутылку, по мнению ведомства, ставить RFID-меткуне получится, поскольку это может привести к подорожанию алкоголя. Стоимость одной метки составит 10 руб. без учета затрат на считыватели.

В России с середины 2018 года вводят систему полного поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС — единой государственной автоматизированной информационной системе учета алкоголя. Ранее отслеживать каждую бутылку на всех этапах предлагали с помощью блокчейна. Для алкогольного рынка возможен сценарий, который сейчас можно увидеть в молочной отрасли, полагают участники рынка. Это использование системы ветеринарной сертификации «Меркурий» и маркировки Центра развития перспективных технологий.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg