«Яндекс» выделил новостную ленту «Дзен» в отдельный бизнес

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

«Яндекс» выделил сервис персональных рекомендаций «Яндекс.Дзен» в самостоятельное бизнес-направление, о чем компания сообщила в своем блоге. Ранее «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Лончер» вместе составляли общее подразделение Yandex Discovery. Это подразделение возглавлял Дмитрий Иванов, который теперь станет руководителем «Яндекс.Дзен». По данным издания The Bell, должность исполнительного директора займет Виктор Ламбурт.

До этого «Дзен» имел статус экспериментального проекта, но выделение его в самостоятельную единицу означает конец экспериментальной фазы. Из всех экспериментов «Яндекса» этот был самым быстрорастущим и по аудитории, и по выручке, сообщает компания. За последний год его аудитория увеличилась более чем в два раза, и сейчас составляет 13 млн пользователей.

Обычный пользователь уделяет «Дзену» около 20 минут в день, но пользователи мобильных приложений проводят в сервисе 35 минут в день. Для сравнения: согласно прогнозу eMarketer, у Facebook этот показатель в 2018 г. должен составить 42 минуты в день, у Instagram — 26 минут в день. По данным Kleiner Perkins, время, которое средний пользователь тратит в день на социальные медиа увеличилось с 90 минут в 2012 г. до 135 минут в 2017 г.

Run rate (показатель будущего состояния бизнеса при неизменности текущих условий и темпов развития) выручки «Дзена» на год вперед превышает 4 млрд руб., если основываться на выручке за май 2018 г., сообщает компания.

«Телевизор будущего»

Задача «Яндекс.Дзен», тестирование которого было запущено в 2015 г. — проанализировать интересы пользователя и составить для него персональную ленту материалов и публикаций. Анализ осуществляется искусственным интеллектом. В «Яндексе» полагают, что именно так пользователи будут искать полезный контент в будущем, по мере перенакопления информации в интернете.

📧ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg