Чистая прибыль «Яндекса» увеличилась в девять раз

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

По итогам II кв. 2018 г. выручка компании «Яндекс» составила 29,7 млрд руб. ($472,8 млн), что на 34% больше аналогичного показателя за предыдущий год. При этом чистая прибыль за квартал составила 33,3 млрд руб. ($531,1 млн), продемонстрировав годовой рост на 857%. Компания объясняет это эффектом от деконсолидации «Яндекс.Маркета», который оценивается в 28 млрд руб.

Напомним, в апреле 2018 г. «Яндекс» и Сбербанк сообщили о создании совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета», в котором им будут принадлежать равные доли. С 27 апреля «Яндекс» перестал учитывать показатели «Яндекс.Маркета» в консолидированных финансовых результатах. То есть, по старой схеме результаты учитывались в течение 27 дней из всего II квартала. Далее показатели «Яндекс.Маркета» начали представляться как доля «Яндекса» в прибылях и убытках совместного предприятия в соответствующей отчетности.

Рентабельность по чистой прибыли по итогам квартала достигла 112,3%. Доналоговая прибыль (EBITDA) составила 8,8 млрд руб. ($140,9 млн), продемонстрировав годовой рост на 23%.

Если полностью исключить «Яндекс.Маркет» из финансовых результатов нынешнего и прошлого года, то по итогам II кв. 2018 г. выручка «Яндекса» равняется 29,4 млрд руб. ($467,7 млн), что на 39% больше аналогичного показателя за предыдущий год. Чистая прибыль при этом составляет 5,3 млрд руб. ($84,4 млн), демонстрируя годовой рост на 67%.

Остаток средств на счетах компании по состоянию на 30 июня 2018 г. составил 97,0 млрд руб. ($1546,4 млн), в том числе 27,2 млрд руб. ($433 млн) средств сегмента «Такси». Также на счетах остается 32,1 млрд руб. ($511,8 млн) средств «Яндекс.Маркета», не фигурирующих в консолидированном балансе.

Выручка от рекламы

Поступления от продажи интернет-рекламы показали годовой рост на 17%, составив в минувшем квартале 83% от общей выручки, то есть 24,482 млрд руб. Речь идет о поступлениях от контекстной и медийной рекламы на сайтах самого «Яндекса» и на сайтах его рекламной сети. Если полностью исключить «Яндекс.Маркет», то рост поступлений от продажи интернет-рекламы во II кв. 2018 г. составил 21%.

Выручка от рекламы на сайтах «Яндекса» по итогам квартала продемонстрировала годовой рост на 21%, составив 64% от общей выручки компании, или 18,863 млрд руб. Исключив «Яндекс.Маркет», компания оценила рост показателя в 28%.

📧ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg