«Бродячий цирк» F1: большие данные, виртуализация, 800 человек за кулисами

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Не так уж много компаний создали ключевую для своей деятельности ИТ-инфраструктуру и перевозят ее 21 раз в году в различные места. Именно такова жизнь команды «Формулы-1», которую само руководство сравнивает с бродячим цирком. При этом важно обеспечить бесперебойный доступ всех участников команды к данным, имеющим крайне важное значение для успеха и достигающим впечатляющих объемов.

Aston Martin Red Bull Racing уже 14 сезонов участвует в гонках. Команда постоянно меняется, и это означает огромные технологические вызовы: приходится постоянно изучать новые технологии, оценивать новые поколения решений, сервисов, приложений. И в первую очередь требуется гибкость во всех ее проявлениях.

Для 800 сотрудников, составляющих команду, это не работа, а образ жизни. Благодаря именно такому подходу удалось, войдя в этот спорт относительно недавно, потеснить признанных игроков.

Зои Чилтон, глава по техническим партнерствам Aston Martin Red Bull Racing:
«Чем больше команда полагается на технологии, тем сильнее зависит именно от партнеров, а не от простых поставщиков. Используя продукты следующего поколения, можно надеяться, что удастся превзойти остальных»

«Часто приходится слышать вопрос: что производитель напитков делает в автогонках? В ответ скажу, что это было интересно — войти в спорт, который всегда считался закрытым и элитарным. Мы хотели отличаться от других, нам важно быть инновационными и с точки зрения маркетинга, и с точки зрения эффективности бизнеса», — говорит Зои Чилтон, глава по техническим партнерствам Aston Martin Red Bull Racing.

Когда в 2010 году команда впервые стала победителем Кубка конструкторов, все были удивлены. Однако четыре триумфальных года подряд показали, что успех не случаен.

Командная работа

«Мы хотим сделать мир “Формулы-1” увлекательнее, показать, что это намного больше, чем просто гонки. Например, на Гран-при Мексики в прошлом году мы раскрасили пилотов в традициях Halloween и поддерживаем участие наших “боевых” болидов в любых мероприятиях вне трассы. Однако, как и в любом другом бизнесе, у нас есть результаты и показатели эффективности — это наша основная цель», — подчеркивает Чилтон. Конечно, важнейшим показателем является количество очков, которые набирает команда. Фактически он показывает, сколько денег потребуется на цели НИОКР в следующем году.

Надо понимать, что победа в Кубке конструкторов — это не заслуга отдельно взятых пилотов, а успех целой команды. Все ее участники должны слаженно работать. Дело в том, что пилоты далеко не самостоятельны в поведении на трассе, они должны следовать разработанной и утвержденной стратегии гонки. Тем не менее нужно признать, что двое пилотов Aston Martin Red Bull Racing — Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо — проделали очень успешную работу за последние несколько лет, они замечательно дополняют друг друга, ладят вне трассы, что создает хорошую атмосферу в коллективе. В последние несколько сезонов, несмотря на очень серьезные изменения в регламенте, результаты команды на трассе оставались весьма убедительными.

«Пилоты по сути являются двумя клиентами, для которых создается изделие — гоночная машина. И на этих двух клиентов работает команда из 800 самых разных специалистов, которые должны действовать как единый организм. Командная работа...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg