Искусственный интеллект: путь к индустриальной революции

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Искусственный интеллект и машинное обучение меняют производственную отрасль. Согласно отчету, опубликованному Всемирным экономическим форумом, сочетание искусственного интеллекта, передовых роботов, аддитивного производства и Интернета вещей приведет нас к четвертой индустриальной революции.

Большинство производственных компаний (80%) ожидают от достижений в области искусственного интеллекта позитивного эффекта. Прогнозируется рост оборота на 22,6% и снижение затрат на 17,6%.

Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения уже сейчас используются на производстве для уменьшения простоев оборудования, выявления производственных дефектов, совершенствования цепочек поставок и сокращения сроков проектирования. Однако нехватка квалифицированного персонала, необходимых данных и стандартов мешает многим компаниям продвигаться в этом направлении.

General Electric на переднем крае

Компания General Electric находится в авангарде промышленной трансформации. Производственный спад в отрасли стал для компании хорошим стимулом к изучению возможностей искусственного интеллекта.

«До 2010 года рост производительности труда у нас составлял 4–5%, — отметил вице-президент компании по исследованиям в сфере программного обеспечения Колин Пэррис. — Но затем ситуация в отрасли изменилась. Опытные инженеры увольнялись, а в новых регионах, в том числе в Индии и Китае, компанию представляли главным образом молодые работники».

Между тем клиенты становились все требовательнее. Появлялись новые маршруты, а сложные погодные условия и загрязнение воздуха отрицательно отражались на выпускаемых GE реактивных двигателях. Стало крайне необходимо повысить их надежность и сократить простои в работе.

К тому же клиенты ожидали и дальнейшего снижения цен.

Чтобы добиться всего этого, в GE решили обратиться к искусственному интеллекту и машинному обучению. Начать было решено с сервисов, предоставляемых клиентам, — обслуживания реактивных двигателей и турбин. Затем компания стала применять искусственный интеллект на внутреннем производстве, а потом — в проектировании и внутренних процессах, в том числе при выполнении операций в ЦОДе и работе с кадрами.

«Различные модели и формы анализа в сервисах мы используем по меньшей мере на протяжении последних 10–15 лет, — указал Пэррис. — Пять лет назад GE начала применять машинное обучение и цифровых двойников, которые виртуально моделировали работу части оборудования (например, ветряной турбины) или комплекса (ветряной электростанции)». Цифровые двойники могут найти применение при моделировании работы сборочной линии, всей фабрики или процесса закупок.

В компании GE цифровые двойники (Digital Twin — программный аналог физического устройства, моделирующий внутренние процессы, технические характеристики и поведение реального объекта в условиях помех и воздействия окружающей среды. Для задания на него входных воздействий используется информация с датчиков реального устройства, работающего параллельно. — Прим. ред.) использовались для моделирования эффективности, предсказывания сбоев и быстрого тестирования потенциальных улучшений.

«Мы можем прогнозировать, какие детали выйдут из строя, и у нас есть нужные инженеры и запасы необходимых комплектующих, — отметил Пэррис. — Мы способны увеличить сроки эксплуатации самолетов, не прибегая к техническому обслуживанию, в котором нет необходимости. Благодаря этому нам удалось сэкономить клиентам...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

📧ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg