3М: цифровизация бизнеса меняет маркетинг

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

По данным PwC, 86% генеральных директоров называют цифровизацию бизнеса главным приоритетом развития своих компаний. Прогнозируется, что к 2020 году в мире будет более 4 млрд пользователей Интернета. К 2025 году каждый россиянин будет иметь три подключенных электронных устройства, рассказали в 3М. Цифровая экономика постоянно рождает новые способы общения с клиентами.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами «Яндекс.Маркета» Артем Овчинников рассказал, что количество потребителей в Интернете в возрасте от 16 до 55 лет среди россиян выросла за последний год на 5%. Электронная коммерция завоевывает популярность в том числе и по причине доступности товаров со всего мира, удобства, экономии времени, денег и сил, лучших цен, наличия персональных рекомендаций. При выборе онлайн-магазина покупатели смотрят на цену товара, срок и стоимость доставки, возможность самовывоза, рейтинг продавца, скидки и акции.

Директор по маркетингу Microsoft в России Дмитрий Марченко рассказал, какие изменения претерпевает маркетинг в результате цифровой трансформации бизнеса. По его словам, цифровой бизнес – «это думать, как сделать лучше для клиента», поэтому важнейшая ценность для бизнеса в «новом мире» — клиентский опыт. В связи с этим маркетинг, целью которого является привлечение и удержание аудитории, становится иным. Во-первых, он фокусируется уже не столько на отдельном действии потребителя, сколько на продолжении контакта с ним, с точки зрения которого коммуникация ценна сама по себе, что и приносит в дальнейшем свои плоды. С транзакций фокус перемещается на работу с сообществом. Во-вторых, маркетинг из рекламного превращается в контентный, когда для каждого клиента ищется что-то уникальное. В-третьих, меняются критерии сегментации аудитории. Если традиционное деление происходило в первую очередь по «внешним» признакам (полу, возрасту), то новое ориентируется на ценности и интересы. Не обязательно, например, все представители одного поколения будут приобретать то, что условно походит для них; напротив, какие-то продукты могут быть привлекательны для людей разного возраста.

В основе нового маркетинга, считает Марченко, лежат пять тенденций. Первая заключается в том, что маркетинг, можно сказать, расширяется: он работает не только на привлечение клиентов, но и формирует предложения для них, а также стратегию развития бизнеса в целом. Вторая тенденция – микросервисный подход («мир теряет монолитность»). Системы не меняются целиком, происходит трансформация отдельных элементов в них. Третья – появление цифровых двойников, аналогов объектов и процессов физического мира. Четвертая и пятая – развитие виртуальной и дополненной реальности и искусственного интеллекта соответственно.

Таким образом, бизнес, а с ним и маркетинг становятся все более ориентированными на индивидуальные особенности клиентов, что заставляет их быть довольно гибкими. В то же время это дает большой простор для творчества. «Каким будет бизнес, зависит от нас», — подытожил Марченко.

Одной из ключевых задач 3М в 2019 году будут развитие электронной коммерции и предложение продуктов для бизнеса онлайн-аудитории через новые каналы. Директор бизнес-группы «Потребительские товары 3М в России и СНГ» Николай Шишкарев рассказал, что если раньше применялись традиционные инструменты продаж с демонстрацией через дистрибьюторов, то в будущем будет иметь место производство полезного контекта, распространяемого с помощью онлайн-инструментов.

На мероприятии 3М представила продукты, впервые доступные в России онлайн. Это, например, новые компактные фильтры для очистки питьевой воды, материалы для авторемонта и др.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg