Юрий Шеховцов, ИТ-директор «Норникеля» – о роботах и цифровых двойниках

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Я работал в западных компаниях и могу сказать, что между Западом и странами бывшего СССР есть существенная разница в стиле ведения бизнеса, которая является следствием разницы в менталитете. Мы привыкли к центристской модели управления, ручному управлению со стороны топ-менеджеров. У нас на первом месте стоят многочисленные согласования, протоколы, отчетность и только потом – люди и процессы; на Западе - иначе. Там вы можете долго договариваться, но, если договоренность достигнута, не обязательно ее фиксировать – ты либо выполнил свою часть, либо нет. Если сделал – молодец, если нет – больше не работаешь в компании.

Различия не означают, что одна ментальность плохая, а другая хорошая. Просто мы немного по-другому воспринимаем руководство к действию, перерабатываем информацию и иначе действуем.

Между тем, сейчас мы имеем возможность не просто обучаться в транснациональных компаниях друг у друга, но и работать вместе. Это позволяет перенимать лучшие практики в области как процессов, так и бизнес-моделей, технологий.

CNews: Это влияет на автоматизацию производства?

Юрий Шеховцов: Несомненно, поскольку автоматизация зависит от того, что именно вы автоматизируете. С точки зрения ИТ мы используем очень продвинутые решения – SAP, к примеру. Но к SAP мы нет-нет, да и применим свою специфику, что может порождать определенный «креатив» на местах. Там, где по правилам западной культуры работник нажмет кнопку «стоп» на конвейере, наш сотрудник будет искать другое решение.

То есть, дело вновь в менталитете. С одной стороны, он «состоит» из свода правил, а с другой, из способов преодоления этих правил для получения нужного результата. Это отражается на процессах, процессы отражаются в системе и в результате сама система становится немного другой.

CNews: Какие задачи стоят перед вами как ИТ-директором «Норникеля»?

Юрий Шеховцов: Передо мной стоит простая задача – понять, что собирается делать бизнес в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Соответственно, для более эффективного выполнения своих задач ИТ-блок должен понимать, какой инструмент должны получить подразделения компании в ближайшие 3–5 лет.

Но понимание – это только первая часть. Вторая – показать бизнесу пользу от предлагаемых инвестиций в ИТ и запланировать под их реализацию трудовые ресурсы.

CNews: Над чем вы сейчас работаете в рамках выполнения основных задач?

Юрий Шеховцов: Мы завершаем базовую автоматизацию - управление ресурсами предприятия SAP ERP. Она внедрена на Кольской ГМК и Быстринском ГОКе, с начала года запустили SAP ERP в Заполярном филиале «Норникеля» на Таймыре. Таким образом, более половины всей компании уже охвачено инструментарием SAP.

Дальше станем подключать к SAP вспомогательные активы, и уже к 2022 году подойдем к завершению проекта.

Кроме того, в рамках базовой автоматизации мы выполняем ряд технологических программ, от моделирования выработок геологов до диспетчеризации управления производством.

Второе направление – поиск возможных ответов на вызовы ближайших 3–5 лет, благодаря которым мы сможем создать определенные прорывные точки либо точки устойчивого роста. И в этом аспекте мы, прежде всего, видим проекты цифровой трансформации компании, которые не просто делают, цементируют процессы, но и при помощи технологий решают конкретные задачи, дающие высокий эффект. Здесь мы развиваем все: от роботизации рутинных операций до построения общего центра обслуживания.

Мы постоянно ищем, как оптимизировать процессы и «расшить» узкие места на производстве. С этой целью, например, в инновационном центре «Сколково» действует наше подразделение «Цифровая лаборатория», которая занимается мониторингом новых технологий и бизнес-моделей, сбором, систематизацией и анализом цифровых инициатив, прототипированием решений. Среди ее сотрудников – бывшие главные инженеры заводов, высококвалифицированные математики и ИТ-специалисты.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg