Главная → НовостиНовостиНовости, 201908Новости, 201908 → Facebook разрабатывает прибор для «чтения мыслей»

Facebook разрабатывает прибор для «чтения мыслей»

Исследовательское подразделение корпорации Facebook – Facebook Reality Labs (FRL) – и Калифорнийский университет (Сан-Франциско, Калифорния) занимаются разработкой специального интерфейса «мозг – компьютер» (Brain-computer Interface, BCI, нейроинтерфейс), который позволит преобразовывать мысли человека в текст. Об этом сообщается в блоге компании.

КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

Сети :: [Профессиональные] | [Зарубежные] | [Тематические] | [Молодежные] | [Детские] | [Купоны] | [Прочее]

Категории (метки) :: Авто | Музыка | Книги | Хобби | Профессии | Сообщества | Семья | Бизнес | Регионы | Спорт | Статусы

первом этапе проекта ученые университета и группа специалистов FRL провели инвазивное (предполагающее вживление электродов в мозг) исследование на добровольцах, страдающих эпилепсией и перенесших операцию на головном мозге. Согласно его результатам, опубликованным в журнале Nature Communications, в ходе эксперимента специалистам удалось расшифровать произносимые про себя его участниками слова. Пока точность распознавания невелика, но исследователи планируют добиться скорости декодирования до 100 слов в минуту при погрешности не более 17%, а также довести число распознаваемых слов до 1 тыс.

В дальнейшем Facebook рассчитывает использовать технологию BCI для создания носимого устройства, которое позволит набирать текст, произнося слова про себя, и не требует проведения инвазивных процедур для «установления связи» с мозгом.

Facebook совместно с учеными Калифорнийского университета работают над технологией считывания и распознавания слов, мысленно произносимых человеком

В таком устройстве вместо непосредственного подключения электродов к мозгу будут использоваться особые датчики, подобные применяемым в пульсоксиметрах – медицинских приборах для измерения уровня сатурации (насыщения артериальной крови кислородом).

Как и все клетки человеческого тела, нейроны (нервные клетки) потребляют кислород в моменты своей активности. Датчики инфракрасного спектра, закрепленные на голове, позволят фиксировать изменение уровня кислорода в отдельных нейронах. Схожим образом работают современные приборы для фМРТ (Функциональная магнитно-резонансная томография), говорится в блоге FRL.

В Facebook считают, что в перспективе технология поможет людям с нарушениями речи, а также придется кстати при разработке устройств виртуальной и дополненной реальности, однако процесс доведение ее до ума может занять целое десятилетие.

Neuralink Илона Маска

Не только Facebook прикладывает усилия, направленные на создание устройств с нейроинтерфейсом. По оценке американской исследовательской компании Grand View Research, глобальный рынок компьютерных нейроинтерфейсов достигнет $1,7 млрд уже к 2022 г.

В марте 2017 г. стало известно о создании бизнесменом Илоном Маском (Elon Musk) новой компании — Neuralink, которая планировала заняться развитием технологий связи человеческого мозга с компьютером. Маск инвестировал в стартап $100 млн.

Технология, над которой и сегодня работает Neuralink, называется «нейронным кружевом». Она предполагает имплантацию электродов в мозг человека и возможность загружать и скачивать мысли из компьютера. Также в Neuralink рассчитывают на то, что в перспективе данный метод позволит лечить некоторые болезни, в том числе эпилепсию или паралич.

В июле 2019 г. Neuralink рассказала журналистам об успехах первых экспериментов, которые проводились на крысах, а также анонсировала проведение испытаний технологии на людях в 2020 г.

Нейроинтерфейс «Ростеха»

Госкорпорация «Ростех» в сентябре 2018 г. пообещала выпустить в свободную продажу шлем для обмена информацией между мозгом и электронными устройствами к 2019 г.

Сообщалось, что в устройстве реализован механизм адаптивной цифровой обработки электрической активности мозга и неинвазивный метод снятия данных на основе «сухих» электродов, что, по расчетам создателя, позволяет регистрировать сигналы без прямого контакта с мозгом с точностью 92-95%.

Непосредственный разработчик устройства – ИНЭУМ им. И. С. Брука, известный широкой публике как один из участников проекта по созданию процессоров «Эльбрус», которой он занимался со своей близкородственной компанией МЦСТ.

Facebook разрабатывает прибор для «чтения мыслей»