Хобби айтишников: электровелосипед, деревянный дом и тибетское звукоизвлечение

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

На дворе уже август, лето близится к концу. Всё ещё в разгаре дачно-отпускной сезон. Кто-то едет на моря, кто-то отправляется на дачу, а кто-то довольствуется прогулками в черте города. Однако какой бы вид отдыха вы ни предпочитали, несомненно одно — нельзя жить одной лишь работой, всегда нужно иметь какое-то увлечение, хобби, страсть, не связанную с основной трудовой деятельностью. Конечно, если ваше увлечение не вредит никому и ничему, то оно вполне имеет право на существование. А если ещё и пользу приносит, так вообще замечательно. И мы решили расспросить, чем же занимаются в свободное от работы время наши айтишники, какие у них хобби. Разнообразие увлечений наших коллег оказалось настолько удивительным, что мы решили поделиться с вами своими открытиями, как некоторые сотрудники Mail.Ru Group проводят лето.

Например, Сергей Трошин () — старший программист из команды инструментария Allods Team — занимается… .

«Мне нравится высокотехнологичность, уникальность, реальное повседневное удобство и применимость электровеликов. Трудности состоят в доработке напильником и превращении разрозненного набора странных запчастей в работающее и не разваливающееся через час устройство».

В качестве примера он показал фотографии своего прошлогоднего проекта (сейчас ему на замену пришел более новый вариант).

Это литиевые «банки», 3,2 V, 10Ah каждая.

Схема — 24 пары литиевых «банок», соединённых последовательно в батарею 92 V, 20 Ah.

Процесс сборки:

В движение велосипед приводится с помощью :

Система управлялась специальным контроллером. Велосипед развивал максимальную скорость 75 км/ч, а до 50 км/ч разгонялся примерно за 7 секунд (новый вариант — за 5 секунд). Запас хода составлял 60-120 км, в зависимости от скоростного режима.

Бывало, что на самоделку обращали внимание не только прохожие :)

Владимир Рудных () — руководитель группы разработки Календаря Mail.Ru — напротив, в свободное время отдыхает от высоких технологий. За две недели вместе со своим сыном они построили игровой мини-дом.

«Мне понравилось, что в эти две недели для меня не существовало ничего, кроме моих родных, семьи, сына. Бесценное, счастливое время! Понравилось полное отрешение от компьютерных технологий и работа своими руками, до мозолей, до крови: переосмысливаешь свою повседневную работу. Трудности — невозможность переделать то, что уже сделано (в отличие от компьютера), из-за этого есть несколько недочётов, которых я собираюсь избежать в следующей версии дома =)».

Размеры дома: 3x2 метра, высота потолка 1,9 метра. Нарисовал чертёж в Google SketchUp:

Купил материалы:

Сын активно помогает:

А тут не помогает — опасно!

Фундамент и каркас основания собраны:

Каркас дома готов и покрыт краской:

Стелим крышу:

Пол:

Делаем стены:

Вид изнутри (потолок решил не делать, так визуально более просторно):

Довольный хозяин:

и примерная .

Эдуард Утукин (@Utukin_Eduard) — менеджер проекта Погода Mail.Ru и технический руководитель проекта Леди Mail.Ru — страстный поклонник непальской и тибетской культуры, исполняет музыку этих стран.

«Лучшее — это полная концентрация на производимом звуке, когда инструмент — само твое тело. Наиболее трудно обрести волю к самотрансформации: найти свой тембр, заставить длительными тренировками тело извлекать неповторимый звук — вот то, что сложнее многого прочего».

На этом видео он слева:

Тибетская труба дунчен:

Поход по Непалу:

А какие у вас интересные хобби? Теги: Добавить метки

Пометьте публикацию своими метками Метки лучше разделять запятой. Например: программирование, алгоритмы Сохранить +88 148 59,7k

Нарушение Опишите суть нарушения Отправить

Выберите рекомендации для отправки автору: Указан только блог Орфографические ошибки Пунктуационные ошибки Отступы Текст-простыня Короткие предложения Смайлики Много форматирования Картинки Ссылки Оформление кода Рекламный характер Отправить Mail.ru Group 1 119,19 Строим Интернет   Ответственная за шахту Поделиться публикацией Похожие публикации 31 октября 2016 в 21:45 +158 81,7k 400 23 января 2014 в 12:48 +58 74,6k 318 23 декабря 2011 в 16:43 +17 15,5k 29 Комментарии 154 15 августа 2014 в 10:23 +10 У меня основное хобби — велосипед. Никогда не понимал людей, катающихся на электровелосипеде… Какой в этом кайф?

Вот кайф, например: 15 августа 2014 в 10:35 +12 на вкус и цвет… 15 августа 2014 в 11:56 –10 В общем, понятно.

Среди хабраюзеров не много веломаньяков и фанатов велосипеда, судя по рейтингу комментариев и минусам в карму первого комментатора. Всем подавай гаджеты, электробайки. Педали крутить уже никто не хочет, 21 век же на дворе… 15 августа 2014 в 13:00 +7 Я думаю, что среди хабраюзеров достаточно любителей байков. Равно как и НЕлюбителей тех, кто навязывает свое мнение.

Никогда не понимал людей, катающихся на электровелосипеде… ИМХО, без этой части комментарий собрал бы кучу плюсов. 15 августа 2014 в 14:04 +3 Никогда не понимал людей, катающихся на электровелосипеде…

ИМХО, без этой части комментарий собрал бы кучу плюсов.

Ну, проверим :)

У меня основное хобби — велосипед.

Какой в этом кайф?

15 августа 2014 в 23:47 +1 «Какой в этом кайф?» это то же самое навязывание мнения, так что можно удалить.

Осталось «У меня основное хобби — велосипед». И это вся полезная информация? Ок, держите нас в курсе.

Такой комментарий просто не стоило писать. 15 августа 2014 в 14:21 +1 Электровелосипед увеличивает радиус велопрогулок в двое а то и в трое. 15 августа 2014 в 14:34 +3 Регулярные тренеровки с постепенным увеличением дистанции и средней скорости, а также частые подъёмы тоже увеличивают радиус велопрогулок.

Ребята с форума веломании, вон, за полдня всё окрестное побережье Оки объехали (120км) в быстром темпе:

15 августа 2014 в 16:10 +1 А так за то же время сможешь проехать 240км. 15 августа 2014 в 16:36 0 Вот это очень сомнительное утверждение. Обычно обладатели электробайков заявляют о пробеге без подзарядки не более 60-80 км.

То есть в указанном примере мы останавливаемся с пустой батареей где-то посреди маршрута, и вынуждены далее самопехом толкать тяжеленный и неедущий велосипед.

Как бы даже меньше не вышло. 15 августа 2014 в 19:31 0 Ехать на велосипеде с электомотором вполне можно на педалях, если что. Да, тяжелее, но не «ужас-ужас». Мотор магнитного сопротивления практически не оказывает, сказывается лишь увеличение веса +17 кг (мотор+контролер+аккум). 15 августа 2014 в 19:39 0 Кому как. В сравнении с low-end велосипедом — возможно, что и так.

А с хорошим, легким, на дорогих колесах — сомневаюсь, честно говоря.

На велофорумах люди всерьез обсуждают разницу в накате между шинами даже одного класса. А уж между различными (то есть слик против зубастой) — там просто пропасть. Так что велосипедист, привыкший к легкому ходу хорошего велосипеда, вероятно, не согласится с вашим «практически не оказывает» :) 19 августа 2014 в 15:49 0 Никто не заставляет ехать на одном моторе. Можно ехать 50/50 мотор/педали и это очень существенно увеличивает пробег без подзарядки. А если ещё и контроллер с рекуперацией… 19 августа 2014 в 16:25 0 КПД рекуперации в большинстве практических (городских) условий ничтожен и можно ею пренебречь. Это пишут даже на профильном форуме по электробайкам :)

В моем представлении, рекуперация действительно что-то дает ну разве что на многокилометровом спуске с горного перевала. 15 августа 2014 в 10:43 +9 Электровелосипед — ТС, позволяющие быстро перемещаться по городу. Люди, использующие электровелосипед, чаще всего ищут не материальную выгоду, а экономят свое время, заботятся об окружающей среде и просто получают удовольствие от сборки и эксплуатации электровелосипеда.

Велосипед — это велосипед. Он хорош для покатушек по бездорожью, покататься по району. Но на ней поедешь на работу за 30км от дома. 15 августа 2014 в 11:28 +1 Но на ней поедешь на работу за 30км от дома.

Так поедешь или нет? Не понятна ваша точка зрения.

На обычном велосипеде или электро? Поясните, пожалуйста.

А 30 км на классическом велосипеде? Да легко — даже не устанешь, если регулярно катаешься. 15 августа 2014 в 11:37 +1 Опечатался немного «но на неМ не поедешь на работу». Речь конечно про обычный велосипед.

В жаркий летний день, по городу, где есть подъемы, спуски, подземные переходы, не очень уж и легко проехать 30км, да еще и так, чтобы не сильно вспотеть. А душ не в каждом офисе есть. Я регулярно катаюсь на велосипеде (и на обычном, и на электро) и отлично понимаю о чем говорю :). 15 августа 2014 в 11:40 –4 Если не лосить и не ехать со средней скоростью 20-25 (МТБ), то вполне можно и не вспотеть.

Но, конечно, удобного мало в костюме, например, или в брюках ездить на велосипеде. 15 августа 2014 в 11:46 +1 Как хобби — электровелосипед это конечно круто и экологично, но я не совсем понимаю почему бы не ездить в таком случае по делам на обычном скутере? Мне кажется стоимость превращения велосипеда в электробайк бюджетной не назовешь. (сам много катаюсь на велосипеде, но не очень люблю его использование в качестве транспорта) 15 августа 2014 в 11:57 0 Сейчас есть комплекты за 15т.р., позволяющие превратить велик в электровелик (движок, контроллер, батарея). + велик. Итого спокойно можно уложиться в 25-30к. Поидее, по цене близко к самым дешёвым скутерам. 15 августа 2014 в 11:59 0 Просто я зашел на указанный в статье сайт, и 31к за базовый комплект + стоимость не «ашан-байка» немного отталкивают 15 августа 2014 в 12:19 +1 Скутер неудобно хранить в квартире (при отсутсвии гаража, хранить на улице — стрёмный вариант) — он большой, вонючий, и плохо затаскивается по лестнице. А ещё его нужно обслуживать и регулярно кормить :( 15 августа 2014 в 13:48 +1 Вообще говоря, электровелик тоже плохо затаскивается по лестнице — Килограмм 10-15 наверняка добавится от модификации.

Но всё равно лучше скутера. 15 августа 2014 в 12:19 0 Да, стоимость не бюджетная, особенно аккумуляторы. Но раз люди делают электробайки, значит есть преимущества перед обычными скутерами (возможность собрать самому под свои требования, возможность хранения дома, электричество дешевле бензина, меньше вес, нет запаха и шума). 15 августа 2014 в 21:48 0 У меня, к примеру, есть и велик, и 50-кубовый скутер. Одно не исключает другое, а отлично дополняет.

Когда хорош велик?

— Для прогулок.

— Когда не спешишь.

— Когда ехать не очень далеко.

А когда скутер:

— Когда надо отвезти какое-то барахло.

— Когда спешишь или ехать далеко.

Конечно, можно вместо велика и скутера ездить на электровеле, но всё же не всегда это удобно. 15 августа 2014 в 11:32 +2 …заботятся об окружающей среде…В чём тут забота? Они следят за тем, чтобы электроэнергия для заряда получалась только от источников, не вредящих экологии? 15 августа 2014 в 11:40 +6 Забота об экологии — это не только использование чистых источников энергии, но и более разумное использование «грязной энергии». КПД электродвигателя намного выше ДВС, при этом нет выхлопов в местах проживания миллионов людей. Да и электроэнергии совсем немного нужно, мне на 50-60км хватает 1 кВт*ч. А в неделю уходит не более 5-6 кВт*ч. 15 августа 2014 в 14:27 0 КПД электростанций так же недалеки от двигателя. Немного исправляют ситуацию ГЭС и АЭС. Ветровые, солнечные… слишком дороги пока и о полной экологичности говорить не приходится(сколько гадости надо произвести для выплавки и обработки материалов ветряка и солнечной батареи?) 15 августа 2014 в 15:30 +1 Смотря какой КПД сравнивать. Общий КПД электростанций сжигающих топливо повышается за счет того, что генерируемое тепло вместо просто сбрасывания в атмосферу (как это происходит миллионами ДВС) повторно используется (отопление, нагрев воды). 15 августа 2014 в 18:32 +1 Электровелосипед тратит смешной киловатт*час на 50км, а это 2-4 поездки на работу. Авто сжигает на такое же расстояние 3-10 литров, или, по энергии, в 30-100 раз больше. Менее энергозатратного способа передвижения, чем эвел вообще не существует :) Считали даже, что даже обычный велосипед (получающий энергию от еды) тратит больше энергии (низкий КПД человека + много энергии на производство еды), даже с учётом производства/утилизации батарей и т.д. 15 августа 2014 в 22:52 0 Автомобиль, для начала, везет очень много самого себя. А потом — единственного водителя. КПД автомобиля должен быть на порядок лучше, чтобы при учете этого факта достичь эффективности велосипеда даже с самым «грязным» мотором. 16 августа 2014 в 23:43 0 О том и речь :) но велосипед все равно выходит лучше чем даже такие экономичные способы передвижения, как поезда метро (не сильно правда, но это все же индивидуальный транспорт, во всеми присущими ему удобствами). 15 августа 2014 в 12:11 +6 А я получаю удовольствие именно то того, что я еду исключительно прикладывая свои силы. Мне очень нравится то, что мне почти не нужно что-либо, хоть отдаленно напоминающее дорогу, а запас хода ограничен только моими силами, а не зарядом батарей.

А еще мне нравится думать, что с каждым оборотом передней звезды я становлюсь физически лучше. 15 августа 2014 в 12:17 +4 Подпишусь под каждым словом!

Для меня велосипед — это полная свобода передвижения. С собой всё необходимое (еда, вода, ремнабор для колёс, камеры, насос) и езжай куда хочешь — на сколько сил хватит.

В субботу/воскресенье поедем с товарищем d-Metrius по маршруту Серпухов — Таруса (80 км в обе стороны, больше мы пока не ездим — тренеруемся). 15 августа 2014 в 12:20 +3 Автор полностью согласен с вами. Тоесть был согласен, пока не убил колени очередным тысячекилометровым велоброском. :) 15 августа 2014 в 12:24 +3 Ага, давно слышал что «физкультура лечит, а спорт калечит». Тысяча км это и правда очень дофига =) 15 августа 2014 в 12:28 +4 К сожалению, человеческий организм начинает давать обратную связь что «что-то не так» когда, как правило, уже слишком поздно =) 15 августа 2014 в 12:30 0 Да уж. С другой стороны, меня слегка обнадеживает что на соревнованиях по кросс-кантри есть достаточно возрастные участники, с их коленями вроде бы все нормально.

Значит пока есть время… 15 августа 2014 в 12:36 0 Ну на XC не столько дистанция, там сложность трассы и рельеф в основном. Плюс ко всему, там все едут очень быстро ;) 15 августа 2014 в 12:26 +2 Вы не поверите, но у электровелосипедов педали — это не декорация, они работают :)

Возможно использовать двигатель для помощи в затяжных подъемах или ехать на двигателе, чтобы отдохнуть, а потом снова крутить педали.

Электровелосипед — это не обязательно 30кг велик, который еле едет без двигателя. Можно собрать и 15-20кг электровелосипед у которого будет отличный накат! 15 августа 2014 в 12:29 0 Это учже очень дорого будет. За базу придётся брать какой-нибудь карбон. Ибо самые лёгкие алюминиевые MTB весят никак не меньше 10 килограмм. 15 августа 2014 в 12:41 0 На самом деле, карбон или не карбон — не столь уж важно.

Разница в весе между ними существенна по чисто велосипедным меркам, но наглухо меркнет на фоне всего электробарахла.

Карбоновая рама (говорю сейчас про МТБ, шоссеры чуть полегче будут) весит примерно от 900 г (топовые) до 1400 г (недорогой ширпотребовский Китай).

По алюминию расклад примерно такой: 1300 топ, 1600-1800 средний класс, 2000-2200 недорогие массовые модели.

Плюс еще можно выиграть на карбоновых палках, дорогих колесах, легком седле и тд и тп — и все равно батарея и электромотор с запасом покроет разницу. 15 августа 2014 в 12:19 +1 Смысл в том, что несколько десятков кг электрооборудования убивают в велосипеде собственно велосипед. На выходе подучается электромопед. Что само по себе не плохо, но зачем ему педали? Все равно без электротяги на нем ездить уже невозможно. 15 августа 2014 в 12:24 0 Ездить на педалях возможно на электровелосипеде, я на своем электробайке могу спокойно держать скорость 20-25км/ч на педалях. 15 августа 2014 в 12:31 +1 Я не знаю, какая техника у вас, но на аппарате из данной статьи — точно нельзя. 15 августа 2014 в 19:37 0 На электробайке (выключенном) по шоссе у меня скорость 17-20 км «обычная».

Было пару раз когда нескольких км от дома аккум сажался (до этого разряженный несколькими поездками до работы/обратно), и дальше греб на педалях. Тяжлее, но в 100500 раз лучше чем пешком :) 15 августа 2014 в 12:26 +1 Возможны разные варианты.

Существуют лёгкие (250 Вт, 2 кг) моторы и батареи собранные из «ноутбучных банок», которые оставляют велосипед велосипедом и даже почти не портят looks :) Смысл такого — не самостоятельная тяга, а ассист педалированию — когда нужно заехать в крутую горку, либо в перераспределении нагрузки, например когда велосипед используется для улучшения состояния при артрозе коленей.

Приведённый в статье вариант — это перекос в сторону «первоманс в ущерб удобству», но есть же и наоборот :) 15 августа 2014 в 12:48 0 Я немного изучал тему.

И получалось, что самый-самый минималистичный вариант (из более-менее легкодоступных) тянул на ~7 кг. Естественно в вытекающими последствиями в виде небольших мощности и запаса хода.

По меркам электробайка это немного, конечно. Но таскать с собой постоянно такую гирьку, включая ее лишь изредка, тоже как-то скучно. У меня велосипед целиком сейчас немногим больше весит. 19 августа 2014 в 15:50 0 Да на электрическом тоже не наездишься, за 30 км. У меня чуть меньше, но я на поезде езжу и велик с собой в поезд беру. 15 августа 2014 в 10:43 +20 У меня основное хобби — лонгборд. Никогда не понимал людей, катающихся на велосипеде…

Какой в этом кайф? 15 августа 2014 в 11:28 –7 Ваше сравнение не совсем к месту. В данном случае комментатор сравнивает велосипед и электровелосипед и намекает на то, что видит мало смысла в езде на электровеле, по сравнению с классическом велосипедом. Ваш комментарий малопонятен.

Каталец на электровелосипеде не прилагает практически никаких усилий для поездки. Просто ездить как на мотоциклде и смотреть по сторонам? Сомнительное удовольствие. 15 августа 2014 в 13:26 0 Если брать как хобби, то велосипед — это спорт, электровелосипед — это инженерия. На мой взгляд, не уместно их сравнивать. 15 августа 2014 в 14:39 –1 Да, это верно. Но общий корень этих двух слов подсознательно заставляет их сравнивать.

А вот «е-байкер» «гоняется» с шоссейником. Герой, прям…

15 августа 2014 в 13:10 0 А я, кстати, присоединюсь. Купил весной велосипед, выезжал на нём всего пару раз. При наличии лонгборда кататься на велосипеде как-то не тянет. 15 августа 2014 в 10:45 +1 На работу ездить, не? Так сказать DIY-мопед. 15 августа 2014 в 19:37 0 Так и делаю. И с вопросом хранения нет проблем) 15 августа 2014 в 11:59 +2 В дальние горные походы ездили? Я 10 лет ездил на МТБ почти каждый день, в год накатывал по 5-10 тыс. км и тоже скептически глядел на все эти мотор-колеса. Но вот вернувшись из Альп, где из-за рельефа большУю часть пути приходится толкать груженый байк пешком в крутую гору, дневные пробеги составляют смешные 40-50 км, а дневной перепад высот приближается к километру, задумался об электромоторе в помощь педалям. Заказал пока 250W с дополнительной цепью на пробу. 250W — это максимум, до которого велосипед ещё считается велосипедом по нашим ПДД (и -ом по европейским). Дальше это уже мопед получается (и в статье именно мопед описан, пусть и электрический, и на велосипедной основе). 15 августа 2014 в 12:34 0 от d-Metrius:

Нет, в дальние пока не суюсь, в горные тем более. Я пока тренируюсь понемногу. Недавно только перешёл на страву, поэтому там пока всего 2 поездки.

Да и катаю я только по выходным. Но постепенно увеличиваю дистанцию и среднюю скорость. Чувствую, как всё легче становится заезжать в горки и подъёмы с опытом. 15 августа 2014 в 12:27 0 Сам веломаньяк. Есть обычный вел — хобби и развлечение. И хочется собрать электро — на работу катать.

На обычном не реально — пробовал. Но крутить в 10 утра просто не могу. 15 августа 2014 в 12:32 0 от d-Metrius:

В 10 утра в моих краях уже поздно. Уже машин много на дорогах. В 6-7 выехал и поехал.

Но я катаюсь только по выходным, т.к. до работы я не доеду на велосипеде за вменяемое время (120км). 15 августа 2014 в 12:43 0 В моих тоже поздно. Но я не езжу по дорогам вообще. Да и выезжать на работу раньше 10и не имеет для меня смысла :) 15 августа 2014 в 12:42 0 У меня два велосипеда. Один обычный, и один — прадедушка представленных в обзоре, собранный Сергеем два года назад.

Обычный велосипед беру чтобы поехать в парк покататься, или если захочется в деревню взять.

Электровелик беру именно чтобы доехать куда-то. Как правило, на работу — 4 км проехать за 5 минут.

15 августа 2014 в 14:20 +1 Я бы с радостью использовал бы электротягу для обратной дороги, но пока еще не придумали такое мотор-колесо которое бы не мешало движению от педалей. 15 августа 2014 в 14:44 0 Не то это… Как-то по-читерски, что-ли… 15 августа 2014 в 16:12 0 Мир вообще не справедлив… 15 августа 2014 в 16:57 0 Зачем мотор-колесо?

Посмотрите в сторону «циклона». Он гораздо легче, движению педалей не мешает (а в идеале можно вообще поставить с обгонной муфтой). 15 августа 2014 в 18:35 0 но пока еще не придумали такое мотор-колесо которое бы не мешало движению от педалей.

Правда что ли? Про редукторные моторы с фривилом не слышали? 19 августа 2014 в 15:48 0 одно другого не исключает.

У меня есть и электро, и не электро.

Электро — 20", складной, на нём езжу на работу (туда 10 минут до поезда, 20 минут в поезде, 10 минут до конторы). Обратно так же. Фишка в том, что в паровоз в часы пик пускают только со складным. И, во-вторых, по дороге есть пара подъёмов и приезжать в офис потным и вонючим не хочется. Получается что-то около получаса и 10 км в день. Мотор включаю не на полную мощность, а так, что на педалях усилие тоже остаётся.

Обычный — 26" хардтэйл, на все остальные случаи :) Кстати, каждый день кататься не получается, в отличие от первого. Но за сезон заметил, насколько легче стало крутить педали благодаря первому.

А ещё у меня есть детский прицеп 20" для сыновей. 15 августа 2014 в 10:40 +7 Простите, но велосипед выглядит, как будто обвешан взрывчаткой. Представители полиции не докапываются? 15 августа 2014 в 10:43 +5 В посту же сказано, что он вызывает интерес у сотрудников полиции. 15 августа 2014 в 11:30 +2 Да уж, видок ещё тот у «велосипеда»… 15 августа 2014 в 14:14 +5 Первая мысль, как фото увидел — велосипед шахида. 15 августа 2014 в 16:04 +1 «Как будто»? Литиевые банки могут взрываться, так что при желании...:)

Скрытый текст 16 августа 2014 в 21:06 0 К велосипеду должны докапываться и по поводу того, что он по ПДД является не велосипедом, а мопедом со всеми ограничениями, применяемыми к нему. Процитирую российские ПДД:

«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Мощность электродвигателя 750 Вт, максимальная скорость вообще выше мопедного предела. 21 августа 2014 в 21:13 0 Он не только выглядит как обвешанный взрывчаткой, но и по сути является таковым — литиевые элементы крайне взрывоопасны и требуют очень серьезного контроля за своим состоянием, особенно при последовательном подключении. Промышленные системы всегда предусматривают резервные схемы безопасности, а вешать у себя под носом такую систему я бы никому не посоветовал. Хотя конечно самую большую опасность такая системы представляет во время зарядки. 26 августа 2014 в 16:14 0 Сотовых телефонов и ноутбуков не боитесь? 26 августа 2014 в 18:03 0 Разницу в серийном производстве и наколенной сборке объяснять думаю не надо. У меня есть некоторые сомнения в компетентности автора в области литий-ионных аккумуляторов. Тема очень не простая.

А что касается мобильных, только вчера была новость об очередном взрыве аккумулятора сотового с ожогами пользователя. Про случай с пожаром Боинга тоже наверное слышали?

Интересно как автор заряжает аккумуляторы, разбирает всю конструкцию и долго и мучительно заряжает каждый аккумулятор по отдельности? 26 августа 2014 в 18:34 0 Использованные аккумуляторы производятся вполне себе серийно. Ну и пример с целым одним загоревшимся боингом и телефонами взрывающимися раз в год конечно ничего не доказывает. У нас дома есть электричество, которое регулярно устраивает пожары (тысячи в день в мире), газ, регулярно взрывающийся, автомобили сгорающие десятками тысяч в год и сотнями тысяч попадающие в аварии, но это всё старые, «привычные технологии» и такого инфоповода не создают, да. 26 августа 2014 в 18:46 0 В случае литий-иона важна не только серийность аккумуляторов, но и системы их контроля и мониторинга (BMS — battery management system). Технология очень хорошая, но требует правильного подхода.

Кстати перечисленные вами «привычные технологии» также требуют грамотного подхода. Вы же не рискнете проложить у себя дома проводку без расчета потребляемой мощности и выбора сечения кабеля. 15 августа 2014 в 10:58 +3 Моё хобби и моя страсть — полёты на параплане. Летаю три года и продолжаю развиваться в этом направлении. 15 августа 2014 в 11:30 0 Это нереально круто! Есть видео? 15 августа 2014 в 11:42 0 Немного есть. Большинство на диске ожидает нарезки.

Вот что есть 15 августа 2014 в 11:53 0 Сори, карма подкачала, ссылка не добавилась.

15 августа 2014 в 11:59 0 Посмотрел ролик: Армения, Севан 2013. Не страшно взлетать-то? А вообще смотрится очень круто! Как вы решились на это в первый раз? 15 августа 2014 в 12:01 0 Взлёт не страшен. Посадка более опасное мероприятие.

Летать хотел давно, но долго искал «свой» вид летательного аппарата. В конечном итоге пришёл в парапланеризм. Только он даёт возможность остаться один на один с небом. 15 августа 2014 в 11:04 +4 фридайвинг — максимальное достижение 7 минут в статике (типа не двигаешься пока не дышишь)

подводная охота 15 августа 2014 в 12:44 0 А в каких регионах охотите? 15 августа 2014 в 11:11 0 По новым правилам движения на электробайки есть ограничения по мощности. Интересно, как определят мощность самодельного байка без паспорта. 15 августа 2014 в 11:17 +17 В домике пару мест сделано некорректно, но нагрузка мелкая, проживет.

Имею в вижу сопряжение

под балкой нет опоры, разрез ослабляет балку и нагрузка «ломает» её на разрыв, а вторая не лежит на ней, а вставлена в выпил ПОД.

Если перевернуть сопряжение, то сопряжение будет прочнее и долговечнее.

15 августа 2014 в 11:21 +4 Это было первое, о чём я подумал увидев фото. Подтверждаю.

Но само занятие — правильное, счастье ребёнка. :-) 15 августа 2014 в 11:24 +2 Можно нагрузку на дерево снять частично (существенно), если по низу балки пустить полосу и саморезами/шпильками закрепить.

п.с. сам дом собираюсь строить, после чтения множества книг и СНиП такое в глаза бросается сильно. проф деформация что ли? 15 августа 2014 в 11:59 +1 Ну, «проф. деформацией» назвать сложно, всё-таки не профессия, а увлечение (как и у меня). Скорее, общая эрудированность и повышенный интерес. 15 августа 2014 в 11:32 +8 Совершенно верно, это одно из тех мест, которые, как оказалось, были сделаны неправильно, а переделывать было поздно. Код я лучше пишу, чем строю домики (пока =) 15 августа 2014 в 11:47 0 Да и в целом между домиком и землей есть щель, где каждую весну/осень будет влага копиться. Т.ч. пол заплесневеет и сгниет довольно быстро. 15 августа 2014 в 11:48 +2 Не, вентиляция ок, промазать если только бы пропиткой на основе битума (вообще все днище).

15 августа 2014 в 11:51 +1 Я много домов видел на похожем фундаменте (сваи, блоки), тоже думаю, что всё ок должно быть. Плюс рубероид между блоками и деревом.

Пропитка была специальная какая-то, но не на основе битума. Весной подниму домкратом, посмотрю, что там как, — промажу, если нужно будет, спасибо за совет! 15 августа 2014 в 12:09 +2 Пропитка — это пропитка.

А вот битумные мастики — это гарантия водонепроницаемости. что у бруса, что в СИП домах, что каркасники. 15 августа 2014 в 12:12 0 Спасибо! 15 августа 2014 в 11:55 +1 А толку от вентиляции, когда под днищем будет слякоть от луж/снега и все это начнет таять/испаряться? Днище быстро преть начнет и в итоге пойдет плесенью, после чего гниль не заставит себя долго ждать. По моему надо выше поднимать, а не оставлять маленькую щель над землей. Но это, естественно, субъективное мнение) 15 августа 2014 в 11:57 0 Проверим, как оно себя поведёт весной. Если испортится, будет повод построить новый дом, какой-нибудь геокупол, например :D 15 августа 2014 в 12:00 +2 Преть оно бы начало в закрытом помещении. А наличие ветров не позволит этому случиться. Тоже ящитаю. 15 августа 2014 в 12:03 +1 А что, в 10 сантиметрах над землей имеются достаточные движения воздушных масс?:) Приглядитесь — там просвет над землей только чуть-чуть выше травы(по крайней мере судя по фото). 15 августа 2014 в 12:09 +3 Достаточное. В ростверке делают небольшие продухи и этого хватает. Там не потоп же, а просто испарение. 15 августа 2014 в 15:37 +2 Там я думаю будет несколько иная проблема: так как это неотапливаемое помещение, то в сырость любой брус набирает влагу(какой то больше, какой то меньше зависит от влажности и породы дерева) и увеличивается в линейных размерах

В данном случае надо было оставлять зазоры 5-8 мм между досками пола.

Как следствие плотно прибитые с боков доски, просто будут выжимать друг друга вверх.

Это приведёт к появлению волнообразных ребер в стыках досок.

Именно по этому крыльцо в доме, полы в банях и другие полы из дерева в местах с большой разностью температур и влажности имеют щели.

Ну а вообще вы молодец!

Сам делал в прошлом году летнюю веранду на даче в 12 м2. Правда подольше)

24 ноября 2014 в 11:51 +1 полы в бане имеют щели по другой причине: чтоб вода лучше стекала ;)

А таких колебаний влажности они, обычно, не испытывают: достаточно забросить 2-3 полена в топку, когда помывка закончена и так оставить. Баня просыхает моментально. 15 августа 2014 в 13:58 +3 Как раз нет, все будет хорошо с полом, т.к. в данном случае под домиком вентилируемое пространство. Вот если бы зашили наглухо, тогда да, были бы проблемы. Наличие луж не страшно — испарятся и выветрятся. 19 августа 2014 в 15:59 0 А ещё вагонка на крыше не в ту сторону настелена :) 19 августа 2014 в 16:02 0 Там же гибкая «черепица». 19 августа 2014 в 16:14 0 Я заметил. Но в моём понимании, уж если класть, то на совесть :))

Тем более, что если положить правильно и хорошо обработать — можно и не настилать ничего сверху. 19 августа 2014 в 16:19 0 Вагонка в виде настила крыши — костыль кривой тот еще. 15 августа 2014 в 11:18 +16 Чувак с домом — нереально крут, не то что мы задроты! 15 августа 2014 в 11:43 +9 Спасибо! Старался =) 15 августа 2014 в 11:23 +3 Шахидский велик Вряха это конечно легенда.

А я инструктор по роликам, играю в хоккей, увлекаюсь парковым катанием на горных лыжах :) 15 августа 2014 в 11:33 +4 Рыбалка, Хитрый дом, дайвинг, делаю вино дома =) 15 августа 2014 в 11:55 +1 А что за хитрый дом, можно подробности? 15 августа 2014 в 17:04 +2 Это я так умный дом называю. на хабре поиск по тегу «Умный дом». 15 августа 2014 в 12:03 +1 Делать вино дом — это поди взрывоопасное увлечение?) 15 августа 2014 в 17:05 +1 ну как =) пока ничего не взрывалось. С ним же нежненько нужно…

Но если Вы имелли ввиду под взрывом — взрыв в голове, то да =) 24 ноября 2014 в 11:52 0 С браги и днище сорвать может :))) 15 августа 2014 в 15:27 0 делаю вино дома

Трус? Балбес? Бывалый? 15 августа 2014 в 17:03 0 Бывалый))) 4й год уже =) 15 августа 2014 в 11:36 +1 Заметьте, все самые гениальные идеи обычно зарисованы на каких-то немыслимых черновиках; на чем попало. Перенесешь потом на чистый аккуратный лист: вообще не то будет. 15 августа 2014 в 12:23 0 А что за типоразмер аккумуляторов такой? 15 августа 2014 в 21:30 0 И ещё у меня что-то не сходится

> Это литиевые «банки», 3,2 V, 10Ah каждая.

> Схема — 24 пары литиевых «банок», соединённых последовательно в батарею 92 V, 20 Ah.

24 * 3.2 = 76.8 V

Откуда взялись 92 вольта? 16 августа 2014 в 01:03 0 Потому что у литиевых батарей напряжение 3.7 В (в посте опечатка наверное). 15 августа 2014 в 12:28 +1 Велосипед, парашютный спорт, ropejumping, снегодоска. 15 августа 2014 в 13:06 +1 Как вариант, на гитарке поиграть… ;)

15 августа 2014 в 13:14 –1 Аккумуляторам просится корпус, напечататнный на трехмерном принтере…

Вообще это все очень приятно, когда у людей есть время и на внерабочие дела… 15 августа 2014 в 15:18 +1 У меня — мотоцикл(эндуро), велосипед и рукопашный бой. 15 августа 2014 в 16:52 +1 Сколько всего денег затрачено на пиломатериалы? 15 августа 2014 в 17:24 +1 Там есть ссылка на подробную «смету». Навскидку по памяти — тысяч 15-20. 15 августа 2014 в 18:50 +1 Имею 4 велосипеда, езжу почти ежедневно, на работу, по делам и на дальняк по выходным, 100 км и более. Тут совсем не оригинален :)

Парусный спорт, гонки на катамаранах и швертботах. В этом году не удается уделить достаточно времени, но надеюсь еще захватить пару регат до конца сезона.

Параплан пробовал, летал у склона, отложил до лучших времен, пока дети подрастут. Травмоопасно, надо основательно учиться.

Летаю на одномоторных самолетах, в последний год тоже перестал — не хватает времени. Но в небо тянет постоянно :) 15 августа 2014 в 19:11 +1 Я тут буду самый оригинальный. Мое увлечение — ножи и опасные бритвы. 15 августа 2014 в 19:26 0 Кайт, если кто не знает это большой воздушный змей с тягой паруса. Может тянуть все что кантуется, то есть лыжи, доску по снегу, доску, лодку по воде, скейт по земле. Стрельба, огнестрел вставлючей но дороговато, а вот пневматика вполне прицельное оружие при копеечной стоимости выстрела. Горные лыжи цепанули, но не самое дешевое развлечение и требуют досуга в достаточной степени — или горы или кодить. 15 августа 2014 в 19:28 0 Рыбалка. Забраться на лодке в какую-нить глухопердь. По горным тропам пройтись. Или просто за рулем катнуть 1000 км посмотреть какую-нить фигню, чтоб пожить чуть-чуть в дороге. 15 августа 2014 в 20:09 –1 +1 1000км в один руль. Пассажиром вообще не люблю. А объясните пожалуйста, где вызов перехитрить недалекую рыбу, не могу понять, расцениваю как убийство 15 августа 2014 в 22:50 0 вызов не в том чтоб рыбу перехитрить, вызов в том чтобы найти активную, и подобрать приманку (я спиннингист) которая запустит механизм сверхстимула, из-за которого рыба хватает несъедобную железяку или резинку.

насчет убийства — я уже много лет рыбу не беру. поймал, в мокрые руки или перчатки, вынул крючки, отпустил. помирает крайне редко, если ооочень не повезло и заглотила до жабр, а вот случаи когда через полчаса обратно ловилась (опознается по размеру и мелким особенностям) — это бывало. 15 августа 2014 в 23:26 0 Спасибо за разъяснения. Пожалуй мне все же ближе доктрина — попробуй убить то, что хочешь съесть, а не взять это на прилавке. Конечно я люблю свежую уху. Я вот хорошо, спортивно, стреляю но только по бумаге и тарелочкам. И вот думаю на утке какой попробовать. Вы пробовали укокошить утку? 16 августа 2014 в 05:28 0 нет, я не охотник. 15 августа 2014 в 20:45 0 75 км\ч на байке! Я один раз до пятидесяти разогнался и чуть не офигел, малейшее колебание руля и вел на полметра с курса уехал. 15 августа 2014 в 22:06 0 По своему опыту знаю — всё дело в привычке.

Когда я на своём МТБшном велике под горку выжал 49 км/ч, тоже чуть не офигел. А потом у меня в дополнение к велику появился скутер, который едет 55 км/ч, и привыкнув ко скорости на скутере, на велике уже не страшно. Хотя 75 км/ч уже многовато: велик лёгкий, центр тяжести высоко, «отзывчивость» руля гораздо выше, чем на скутере, а наши дороги мало похожи на велотрек. 19 августа 2014 в 16:06 +1 после 75 км/ч на горных лыжах полтинник на велике не так уж и страшен :) 15 августа 2014 в 21:18 +1 Хобби — фото. Хотя в последние несколько лет — скорее вторая работа. Долгое время стоял перед выбором фото\IT, но в итоге похоже склонился к IT)

+ По специализации я сетевик, но вот решил выучить какой нибудь язык программирования. Скачал Python, записался на курсы в курсере, читаю мануалы)) 15 августа 2014 в 22:20 +1 Велик. Хотя в основном прогулочная езда по городу, в походы и в горы не езжу.

Старое железо. Специально не скупаю, но если попадётся советский калькулятор или ISA-видеокарта, не пройду мимо. Недавно в одном магазинчике купил за 50 рублей новую шариковую мышь Microsoft) А торренты раздаёт второй пенёк. Плюс вообще люблю советскую технику.

Иногда люблю что-нибудь помастерить руками. Вот сейчас доделываю небольшие (20*22*25 см) активные аудиоколонки: динамики от старых телевизоров, встроенный усь — спаянный радиоконструктор (на микросхеме), корпуса самодельные из фанеры-десятки. Особых амбиций не заявляю, делаю просто ради процесса, но уже сейчас звук мне нравится, была некоторая гулкость — устранил оббивкой изнутри войлоком. Фирменные колонки с таким звуком будут стоить 2-3 штуки. Только не хватает самых глубоких басов — надо будет найти, как правильно делается фазоинвертор) 24 ноября 2014 в 11:56 0 А как рассчитываете — потребный объём, например? 24 ноября 2014 в 12:55 0 Ничего не рассчитывал, прикинул оценочно, делал ради процесса. Всё равно из этих динамиков глубокого баса не выжать, а объём влияет в основном на глубину баса. 24 ноября 2014 в 19:03 0 Понятно… А то я тут тоже сделал на глазок, так есть впечатление, что многовато объёма… Думаю теперь — пилить ещё или нет…

Делал из ДСП 16 мм, которая в прошлой жизни была чьим-то комодом :) 16 августа 2014 в 00:35 0 Велосипед. Ездить на работу, и по выходным кататься по своим интересным местам. Туризм мало интересен, скорее просто поездить где-то в течении дня.

Мечта, которая затягивает, но не хватает финансов — собачьи упряжки. Однако потихонечку двигаюсь к этому. 16 августа 2014 в 01:34 0 Скорость впечатляет. Регулярно катаюсь на МТБ. Летал, бывало, через руль на небольшой скорости, но представить экстренное торможение даже на 50… шлем и позвоночник тоже надо апгрейдить )

А по хобби — одно время пиво сам варил — с изготовлением холодильных камер для брожения и дальнейшего хранения, управляемых PID-ом. Сейчас как-то внезапно настигли RC самолеты и прочие дроны. Собираюсь FPV вот ставить на ASW28 с крылом 2.6 метра ) 16 августа 2014 в 23:48 0 Экстренное торможение != торможение до блокировки колес и падения. В любом случае лучше тормозить насколько возможно до самого конца (вплоть до столкновения, если оно неизбежно), чем падать и лететь по асфальту (скорость будет выше и удар сильнее, так как эффективность торможения на колесах куда выше, чем своим телом) 16 августа 2014 в 22:50 0 А можете дать ссылку, где такие банки-аккумуляторы можно приобрести? 17 августа 2014 в 11:30 0

Вот, например. 17 августа 2014 в 16:12 0 Премного благодарен. 27 августа 2014 в 17:28 0 Если уж делать что-то, то делать красиво. Вот например совсем не колхозный эелктровелосипед:

Только  могут оставлять комментарии. , пожалуйста.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg