Как сделать 1 млн долларов из 150 тысяч за два месяца

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Мобильные игры в Mail

Ru Games - молодое направление. За год компания наладила конвейер по производству мобильных игр и продажи их в App Store. Как сделать продукт в России, чтобы он завоевал популярность у западных пользователей, в интервью корреспонденту РБК daily Александру Дементьеву рассказал руководитель направления мобильных игр Mail.Ru Games Алекс Пацай.

Эксперты предрекают бум на мобильном рынке не первый год, однако пока этот сегмент занимает скромную долю на рынке. Видите ли вы предпосылки для роста рынка в ближайшей перспективе?

Пока мобильные игры действительно не дотягивают до показателей онлайновых игр. Но все идет к тому, что этот сегмент станет одним из самых больших на мобильном рынке.

По-настоящему бурно рынок стал развиваться всего полтора года назад, когда появился App Store, а независимые разработчики получили возможность создавать свои приложения для iPhone. Взрывной рост рынка начался в 2010 году: именно тогда появились первые разработчики-одиночки, зарабатывающие на своих приложениях сотни тысяч и миллионы долларов.

Как в Mail . Ru Games пришли к выводу выделить мобильные игры в отдельное направление?

С каждым годом в мире увеличивается количество смартфонов и планшетов. Многие пользователи переходят на мобильные устройства, которыми пользуются куда активнее, чем стационарными компьютерами.

Первые шаги в сторону мобильного рынка мы сделали летом прошлого года. Мобильные игры для нас являются стратегическим направлением, отрывающим выход на новые рынки. Наши первые проекты оказались достаточно удачными: игра «Крадущаяся панда» была скачана более 2 миллионов раз - это существенный результат.

Вы сами разрабатываете игры или заказываете на аутсорсинге? Пользуетесь ли вы услугами зарубежных программистов?

«Панду» и мобильную версию «Джаггернаута» сделали наши внутренние студии. Новые продукты мы частично разрабатываем своими силами, а к некоторым аспектам разработки привлекаем аутсорсеров.

Зарубежные компании также проявляют интерес к сотрудничеству: с нами связываются китайские и восточноевропейские программисты. Но российских разработчиков нам пока достаточно. Хорошие программисты в Москве стоят недешево, но и работа с удаленными сотрудниками имеет серьезные недостатки.

Сколько стоит создание одной мобильной игры? Каковы затраты на маркетинг?

Разработка качественного мобильного продукта может обойтись примерно в 90-120 тысяч долларов. Причем затраты на создание мобильной игры будут примерно одинаковы как в России, так и в США, поскольку зарплаты программистов сравнимы. Этой суммы хватит, чтобы создать продукт, который скачают миллионы. Затраты на маркетинг составляют от 30 до 50% от стоимости разработки.

Как вы продвигаете продукты?

В продвижении используем как традиционные, так и новаторские методы. Например, мы предлагаем пользователю скачать приложение, а он, в свою очередь, получит за это бонус в другом приложении. Используем и рекламные технологии - баннеры и видеорекламу. И, конечно, мы обеспечиваем активную PR-поддержку нашим продуктам.

Какова география вашей аудитории?

На сегодняшний день самый высокий уровень проникновения смартфонов и планшетов в США и Европы: число проданных iPhone, iPad и Android в этих странах превысило 350 млн штук. Понятно, что именно эти территории являются наиболее привлекательными для разработчиков мобильных игр. Стоит отметить, что сейчас активизируются азиатские пользователи. Хотя для App Store важно, чтобы приложение выстрелило в США - здесь больше всего закачек и платежей.

Какую модель монетизации вы используете?

В играх мы реализуем модель Free-to-Play. Пользователь бесплатно скачивает игру, а по пожеланию он может воспользоваться платными функциями для ускорения прогресса прохождения игры или получения новых возможностей. Free-to-Play -самая популярная модель монетизации мобильных приложений: 70% доходов в App Store приходится на покупки внутри игр. К тому же выпуск бесплатного приложения дает шанс охватить максимально большую аудиторию.

Кроме того, стоит учитывать перенасыщенность App Store: 60% разработчиков, чьи приложения попали в App Store, не зарабатывают ничего.

И сколько пользователей готово платить за бонусы в играх?

В США платят примерно 5-7% пользователей. В среднем, американский пользователь платит 9 долларов, в России эта цифра, в среднем, раза в три ниже.

То есть игра, которую скачали 2 млн раз, может принести около 1 млн долларов?

Примерно так.

Есть ли у ваших игр аудитория в России?

По оценкам экспертов, в России продано порядка 3-4 млн iPhone и iPad. Но наши сограждане, уже отдавшие немало денег за устройство, не всегда хотят платить за приложение. Да и сами устройства в России, как правило, продаются сильно дороже чем на Западе. На мой взгляд, примерно 100-200 тысяч российских пользователей готовы платить за игры.

Каковы планы по развитию направления мобильных игр у Mail . Ru Games ?

Мы планируем выпуск большого количества новых качественных продуктов собственной разработки, которые будут интересны аудитории. Также мы намерены активно развивать продюсерский центр, который будет предлагать разработчикам всестороннюю помощь на всех этапах создания игры - от идеи до запуска завершенного продукта.

Вы выпускаете игры под собственным брендом. Не снижает ли лояльность российское происхождение бренда у западных пользователей?

Пользователи, прежде всего, обращают внимание на качество игры, и в последнюю очередь игроков интересует, из какой страны разработчик.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg