Проанализировав несколько сотен резюме, размещенных на Работе.ру, редакция выделила несколько типичных слабых мест и непростительных -
с точки зрения работодателя - ошибок. По крайней мере каждое пятое резюме требует серьезной доработки.
Недостаточно информации
Начальник АХО пишет только, что имеет опыт работы более 5 лет
по «административно-хозяйственному сопровождению деятельности компании».
Есть ощущение, что человек что-то скрывает. Много раз менял место работы? Работал в сомнительных компаниях?
В общем, предположений можно строить много, и все не в пользу соискателя.
Хорошо хоть профессиональные навыки описаны подробно, но хотелось бы, например, узнать размер компании,
в которой он работал, для такой должности это принципиально. Пишите про свой опыт работы, это самое главное для работодателя.
Не забудьте добавить сферу деятельности компании и ее размер (число человек в штате),
это важно для многих позиций (например, для юристов, бухгалтеров, менеджеров по персоналу).
Слишком много информации, не выделено главное
Резюме юриста, очень большое и подробное.
Через такой массив информации нелегко продраться даже самому внимательному читателю,
а выделять главное и доносить информацию хороший юрист должен уметь.
Профессиональные навыки написаны «левой рукой»
Например, у секретаря «знание 1С‚ word‚ Excel‚ e-mail». Что такое знание e-mail? Другой вариант: «продвинутый пользователь Пк‚ стрессоустойчивая‚ целеустремленная‚ собраная‚ хорошо планирую дела». В этом случае смешаны навыки и качества, плюс ошибки, плюс замечательная формулировка в конце. Третий случай, юрист: среди массы действительно профессиональных навыков - «опыт работы на ПК».
А его могло не быть? У юриста? И какой работы?
Наш совет: не пишите все, что под руку попадется, лучше меньше, да лучше.
Если затрудняетесь с формулировкой - попросите совета у знающего человека или подсмотрите у «коллег» в соседних резюме (но не копируйте бездумно).
Разбросанность в желаниях, т.е. в должностях
Например: «менеджер по продажам, помощник менеджера по работе с клиентами, администратор в фитнес клуб (бутик одежды), секретарь руководителя, менеджер по персоналу». Писать сразу несколько позиций в резюме вполне разумно, если они близки по сути - допустим, секретарь офис-менеджер. Но здесь смешение совсем разных должностей, стоило бы разбить их на три части: 1) менеджер по продажам, помощник менеджера по работе с клиентами; 2) администратор в фитнес-клуб, секретарь; 3) менеджер по персоналу. Почему? Потому что когда ищут секретаря, то нужен человек, который будет охотно выполнять именно эту работу, причем на протяжении долгого времени.
А такая разносторонность отпугнет осторожного рекрутера.
Орфографические ошибки, ляпы
Кроме элементарной неграмотности распространено также отсутствие знаков препинания, пробелов, пропуск букв.
Лечится проверкой на орфографию в программе Word, трудные случаи решайте с помощью сайта gramota.ru.
И обязательно перечитывайте то, что получилось. Ошибаются все, но внимательные свои ошибки исправляют.
Неудачные фотографии
Очень «летние» фото (в майках, минитопах -
Футболки, майки, трусы, сланцы, кружки, сумки,) или больше подходящие для сайта знакомств (поза, призывный взгляд). Встретилось у секретарей, персональных ассистентов, помощников юристов, даже бухгалтеров. Девушки выглядят отлично (как правило), но почему бы не сделать фотографию в деловом стиле? Впрочем, это не только женская проблема, попался нам и портрет мужчины топлесс (хочет быть зам. директора). Еще вариант - фотографии на документы, т.е. буквально, «с уголком» и угрюмо-застывшим выражением лица.
Резюме с фотографией действительно выделяется из общего потока - так используйте эту возможность, вешайте выигрышный вариант.
А теперь о себе (без комментариев)
Из резюме юриста: «профессиональное кредо -
что не знаю‚ то умею‚ что не умею‚ то знаю». Бухгалтер: «легко нахожу общение с людьми».
Оператор ПК: «аналетический склад ума‚быстро обучаемая‚уситчевая».
Менеджер по логистике: «быстрое обучение‚ желание трудится долго‚ ответсвенно и продуктивно».