«Технология Kinect может быть применена в бизнес-приложениях»

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

С недавних пор софтверные гиганты стали активно предлагать программные решения для компаний среднего бизнеса и стартапов

«Технология Kinect может быть применена в бизнес-приложениях»

Вице-президент подразделения Business Solutions КИРИЛЛ ТАТАРИНОВ рассказал РБК daily о том, что компании теперь могут создавать настоящие центры правды о клиентах и почему игровые приставки могут быть полезны бизнесменам.

ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЛОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЯМ ИЗМЕНИЛИСЬ

— Как вы охарактеризуете ситуацию на мировом рынке деловых приложений?

— За последние два года бизнес-приложения прошли очень интересный микроэволюционный цикл. Когда грянул кризис, сегмент делового программного обеспечения пострадал самым первым и сильнее других. И в этом нет ничего удивительного: если у компании нет ясности, что будет происходить дальше, она не может планировать долгосрочные и достаточно масштабные инвестиции. Но вскоре заказчики поняли: чтобы вернуться к росту, к нормальному ведению бизнеса, им нужны инструменты, которые помогут им это сделать. И мы вновь увидели возврат интереса как к ERP (enterprise resource planning system, система планирования ресурсов предприятия), так и к CRM-системам (customer relationship management, управление взаимоотношениями с клиентами). Например, за последний квартал рынок деловых приложений Microsoft в мире вырос на 4%.

Впрочем, требования заказчиков к бизнес-приложениям изменились. Сегодня их интересуют решения, которые позволяют оптимизировать и автоматизировать конкретные бизнес-процессы и внедрение которых возможно в короткие сроки. Поэтому наибольшим спросом пользуются CRM-системы, которые позволяют проводить обработку платежей и другие финансовые операции. Кстати, Microsoft Dynamics CRM демонстрирует стабильный двузначный рост последние 25 кварталов, так что наша доля росла и во время кризиса.

— За счет чего это происходит?

— Дело в том, что Microsoft оказалась в уникальной ситуации, поскольку векторы изменений, происходивших на рынке деловых приложений в период кризиса, были уже фактически заложены в нашу глобальную стратегию. Еще до начала кризиса мы серьезно инвестировали в то, чтобы наши продукты были гибкими и легкими в использовании, ведь это основной фактор, который позволяет увеличить производительность сотрудников и заинтересовать заказчиков деловым приложением. Помимо этого мы сконцентрировали усилия на минимизации затрат на внедрение и использование наших программных продуктов. И это опять-таки позволило нам пережить кризис значительно легче, чем нашим конкурентам.

— Одинаков ли спрос на бизнес-приложения в разных странах? От чего он зависит?

— С точки зрения функционала, другими словами, перечня задач, которые должна позволять решать система управления, компаниям из разных стран требуется примерно одно и то же. Но если говорить о популярности тех или иных бизнес-приложений, многое определяется степенью зрелости рынка. Например, самые высокие продажи Microsoft Dynamics CRM мы наблюдаем в США, где рынок деловых приложений абсолютно зрелый. С одной стороны, это объясняется тем, что сегмент малых и средних предприятий развит в этой стране очень хорошо. С другой — именно в Штатах сосредоточены крупнейшие организации, которым нужен центр правды о клиентах. В то же время мы наблюдаем не менее чем двукратный рост продаж Microsoft Dynamics CRM в России, Китае, Бразилии и Индии за последний год.

УМНЫЕ СИСТЕМЫ ПОМОГУТ УПРАВЛЯТЬ БИЗНЕСОМ

— Каким должен быть уровень бизнеса, когда требуется использовать деловые приложения? Допустим, я только начинаю свой собственный бизнес. Как мне понять, что моя компания уже дозрела до работы с бизнес-приложениями?

— Стартапы имеют разные уровни развития. Внедрение информационных систем стоит начинать с момента, когда компания заинтересована в привлечении инвесторов. В такой ситуации чем раньше будут внедрены бизнес-приложения, регулирующие процесс управления предприятием, пусть даже самым небольшим, из пяти-десяти сотрудников, тем больше шансов у начинающей компании привлечь дополнительный капитал и подписать больше новых контрактов. В конечном счете шансы на успех значительно возрастут.

— А для решения каких задач компании, которые давно работают на рынке, используют бизнес-софт?

— Если организация, скажем, работает полвека, скорее всего, у нее будет порядка 12—15 информационных систем и баз данных с различными данными о клиентах. Эта информация не унифицирована, и основная проблема, которую нужно решать, — централизация различных баз данных. Чтобы двигаться вперед, бизнесу необходим единый центр правды о клиентах. И эта задача решается с помощью деловых приложений.

— В каком направлении, на ваш взгляд, будут развиваться бизнес-приложения?

— Есть несколько очень интересных направлений, которые мы сегодня наблюдаем. В первую очередь это «облачные» вычисления. Они предоставляют доступ к практически неограниченным вычислительным мощностям, к интеграционным сценариям, которых не было раньше, открывают новые возможности для общения с заказчиками. Следующее важное направление развития — визуализация данных и возможность управления ими. Представьте устройство Kinect — приставку для консоли Xbox, которая позволяет вам манипулировать вашим игровым терминалом посредством вашего тела, — и никаких контролеров! Примерно такая же технология может быть применена в области деловых приложений, когда пользователи будут манипулировать данными и процессами мановением руки, не прикасаясь к экрану, не беря в руки мышку и не дотрагиваясь до клавиатуры. Вы начнете оперировать колоссальными массивами данных, возможно, в трехмерном изображении, движениями рук.

— А как насчет внедрения в бизнес-приложения искусственного интеллекта? Компьютеры уже могут руководить предприятиями?

— Это еще одно очень интересное направление. Не могу сказать, что оно принципиально новое, но весьма перспективное. Мы стремимся создать более интеллектуальные системы, и они фактически будут помогать управлять бизнесом. Например, мы уже сейчас предлагаем целый ряд сценариев для управления кадрами. Бизнес-система знает очень много и сможет сообщить менеджеру, если какой-либо сотрудник ведет себя некорректно. А еще, к примеру, система помогает заметить, что финансовые показатели указывают на близящийся кризис. У кризиса, который случился два года назад, были видимые предпосылки, существовали параметры, на основе которых можно было сделать вывод о его приближении. И в будущем, думаю, бизнес-системы не только станут информировать о приближающихся экономических трудностях, но и смогут предлагать способы своевременной корректировки ситуации.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg