Онлайн-сервис по поиску исполнителей в Рунете отказался от выручки

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

О новой бизнес-модели сервиса рассказал CNews его со-основатель Денис Кутергин

Youdo является площадкой, где любой желающий может стать заказчиком или исполнителем каких-то небольших работ: доставка и покупка товаров, частное такси, мелкий бытовой ремонт, помощь с компьютером, уборка, виртуальные работы (например, поиск информации в интернете), красота/здоровье (укладка, массаж) и т.д.

Заказчик выставляет описание задания и устраивающую его цену, после чего получает отклики от исполнителей. За первые полгода оборот сервиса составил 10 млн руб. Изначально Youdo зарабатывал на комиссии в размере 10%, которая взималась с исполнителей за успешно выполненные задания. Соответственно, сервис успел заработать порядка 1 млн руб. Но теперь комиссии более не берутся, и пока сервис работает без выручки.

Кутергин объясняет отказ от комиссий тем, что сервис начал принимать к оплате наличные. Раньше оплата заказов была возможная только безналичным путем (кредитные карты, электронные деньги, счета у мобильных операторов): когда работа выполнена, заказчик нажимал соответствующую кнопку в веб-интерфейсе Youdo или мобильном приложении (для iOS и Android) и деньги переводились на счет исполнителя.

Но многим пользователям (как заказчикам, так и исполнителям) хотелось расплачиваться наличными, к тому же необходимость депонировать деньги на оплату заказов была отпугивающим фактором. В случае с наличными контролировать выполнение заказа для Youdo гораздо сложнее, говорит Кутергин: например, заказчик и исполнитель могут договориться и сделать вид, что задание не выполнено, а сами расплатятся без уплаты комиссии. Кроме того, заказчики часто просят исполнителя выполнить какие-то дополнительные работы, не предусмотренные первоначальным заданием.

В будущем сервис будет зарабатывать за счет крупных корпоративных клиентов. Например, Youdo уже имеет опыт поиска исполнителей для доставки подарочных карт «Промсвязьбанка» и помощи в проведении «Пикника Афиши». А «ВТБ-24» проводил промо-акцию для рекламы своих карт с консьержем, в ходе которой посетителям ряда сайтов банк оплачивал выполнение ряда стандартных заданий через Youdo.

Также сервис имеет договоренность с одним из агрегаторов по доставке еды из ресторанов, название которого пока не разглашается. «Не все рестораны имеют собственные службы доставки, поэтому подобного рода агрегаторам приходится иметь в штате курьеров, - отмечает Кутергин. - Youdo как раз может помочь в решении этой проблемы».

В целом Youdo активно работает как курьерская служба, каждый четвертый заказ приходит от интернет-магазинов на доставку товаров клиентам. Комиссия может взиматься не только с корпоративных заказчиков, но и с исполнителей, например, разного рода бюро ремонта. Предполагается, что новая бизнес-модель заработает осенью.

Первая версия сервиса Youdo была запущена в зоне .Ru в 2009 г. Основателями проекта являются Денис Кутегргин и Алексей Гидирим, также в проекте присутствует некий бизнес-ангел, имя которого не разглашается. Изначально Youdo работал как площадка для развлекательных заданий, исполнители которых получали различные бонусы. В проект на старте было вложено $600 тыс.

В конце 2011 г. Youdo зарабатывал около 1,5 млн руб. в месяц и вышел на самоокупаемость. Однако затем основатели приняли решение полностью поменять стратегию. Кутергин говорит, что они обнаружили незанятую нишу: сервис чем-то похож на доски объявлений, только с контролем. Все исполнители авторизованы и проходят предварительный отбор, а заказчики могут оставить отзывы только о тех работах, которые они реально заказывали. Новая версия ресурса была запущена в прошлом апреле в зоне .Com. Общие затраты на проект с момента создания превысили $1 млн, не исключено, что в ближайшие месяцы в проект будет привлечен венчурный капитал.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg