Только 10% российских банков имеют мобильные сайты

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Агентство Markswebb Rank & Report опубликовало результаты исследования дистанционного банковского обслуживания физических лиц в России, проведенного в январе 2013 г

Все банки, принявшие участие в исследовании, имеют официальные сайты в интернете, но только 10% из них имеют мобильную версию, позволяющую в удобном для пользователя виде получить информацию о банке и его услугах с мобильного телефона. К такому выводу пришли исследователи Markswebb Rank & Report.

Согласно полученным входе исследования даным, 82% банков предлагают своим клиентам услугу интернет-банкинга — возможность в той или ной форме управлять банковскими счетами через интернет. При этом 64% банков предлагают услугу интернет-банкинга в виде собственного защищенного веб-сайта, а 21% предлагают своим клиентам управление счетами через партнерскую (HandyBank, Faktura.ru и др.) систему интернет-банкинга. Запуск новых систем самими банками и подключение партнерских сервисов в равной степени повлияли на распространение услуги среди банков-респондентов.

В то же время, 47% банков предлагают своим клиентам мобильный банкинг — доступ к управлению счетами через специальный сайт, адаптированный для работы через мобильный телефон, или через мобильное приложение. За прошедший год количество банков, предлагающих мобильный банкинг, выросло почти вдвое.

Самыми распространенными интерфейсами мобильного банка стали приложения для операционной системы Android и приложения для iPhone — доли банков-респондентов, предлагающих эти приложения, выросли за год с 6% до 38% и с 9% до 36% соответственно. При этом наиболее существенный вклад в распространение услуги мобильного банкинга внесли сервисы HandyBank и Faktura.ru, запустившие приложения для iPhone и Android в начале 2012 г., отмечается в отчете Markswebb Rank & Report.

При этом java-приложения и мобильные сайты-банкинги, еще год назад будучи основными интерфейсами мобильного банкинга, за год потеряли свою значимость. Новые интерфейсы практически перестали появляться, а рост доли банков, предлагающих управление счетами через java-приложение или мобильный сайт, происходит только за счет роста подключений банков к системам HandyBank и Faktura.ru.

Отметим, что всего в исследовании Markswebb Rank & Report приняло участие 200 крупнейших российских розничных банков. Как рассказали CNews в агентстве, в рамках исследования на основании изучения потребительских предпочтений и анализа зарубежного опыта была построена модель идеального дистанционного банковского сервиса. Банки, участвующие в исследовании, проверялись на соответствие модели и получали соответствующую позицию в рейтинге качества дистанционного сервиса. По мнению специалистов Markswebb Rank & Report, результаты исследования будут полезны как банкам, развивающим продукты для физических лиц, так и другим игрокам на рынке дистанционных финансовых сервисов.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg