«Мегафон» заплатит штраф за бесплатные SMS

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

«Мегафон» будет обязан заплатить штраф 110 тыс

руб. за распространение в своей сети SMS-рекламы: такое наказание на оператора наложила Федеральная антимонопольная комиссия.

При мягкости санкции, назначенной «Мегафону» за факт распространения рекламы, административное дело можно считать примечательным. SMS, по поводу размещения в USSD-хвостах которых рекламы, возбуждено дело ФАС -это сообщения от абонентов с недостаточным количеством средств на счету с просьбой перезвонить. Такие сообщения «Мегафон» доставляет бесплатно как для отправителя, так и для получателя, поэтому размещаемую в них рекламу можно считать формой их монетизации.

Поскольку SMS с этой просьбой формируется автоматически с использованием номера, указанного в USSD-запросе, такие SMS подпадают под часть 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», который не допускает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств автоматического набора абонентского номера (автоматической рассылки).

В соответствии с частью 1 статьи того же закона, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе мобильной, допускается только при предварительном согласии абонента на ее получение.

Антимонопольное дело, по которому «Мегафону» был назначен штраф, ФАС возбудила по заявлению потребителя, недовольного полученной SMS с просьбой перезвонить и с рекламой «Видео "Вы очевидец"».

Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина рассказала CNews, что юристы компании изучают решение ФАС, и решение о возможной реакции оператора будет принято только по окончании этого процесса.

Услуги, аналогичные мегафоновской «Позвони мне» есть и у двух других операторов Большой тройки: у МТС она называется «Перезвони мне», у «Билайна» - «Позвони мне». Все три сервиса используют USSD-запрос, отправляющий по указанному в нем номеру SMS-сообщение с просьбой перезвонить.

Несложное исследование показало, что МТС и «Билайн» не включают рекламу в SMS, отправляемые в рамках этих услуг, однако, не исключают возможности размещения в них других объявлений.

Так, пресс-секретарь «Билайна» Анна Айбашева сказала CNews, что оператор информирует абонентов о своих новых продуктах и услугах в USSD-хвостах.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg