Это заявление он сделал во время выступления на телеканале BloombergTV.
Хейнс, возглавляющий компанию BlackBerry с января 2012 г., и представивший в свое время ОС BlackBerry 10, а также два первых построенных на ее основе смартфона - Z10 и Q10, заявил: «У пользователей вскоре не останется причин для применения планшетов. На работе и дома у них будут устройства с большими экранами, а в дороге - смартфоны с увеличенными дисплеями. В таких условиях планшеты как таковые - плохая бизнес-модель».
Кроме того, добавил Хейнс, сами по себе планшеты довольно дороги, как и программы для них, которые зачастую продаются дороже, чем их аналоги для смартфонов. В то же время число производителей планшетов уже сейчас перешло разумные границы.
Стоит заметить, что самой BlackBerry не сопутствовала рыночная удача с ее собственным планшетом. Выпущенный в 2011 г. BlackBerry Playbook был продан в количестве менее 1 млн экземпяров, а его складские остатки после провальных продаж пришлось списать. Компания, носившая тогда имя Research in Motion, списала в убытки, связанные с этим устройством, около $485 млн.
Планшет BlackBerry Playbook ждала горькая рыночная судьба
Между тем Торстен Хейнс предрек своей компании лидерство на рынке мобильных устройств: «Мы стремимся к тому, чтобы BlackBerry стала абсолютным лидером в сфере мобильных компьютеров». Для этого, по словам Хейнса, BlackBerry должна предлагать переполненному рынку уникальные устройства.
Как ожидается, сама BlackBerry вскоре проанонсирует два новых смартфона на базе BlackBerry 10 в дополнение к ранее представленным Z10 и Q10. По неофициальной информации, BlackBerry намерена поэкспериментировать с форм-фактором, и, возможно, покажет рынку гибридное устройство, напоминающее Asus PadFone, сочетающий в одном гаджете свойства смартфона, планшета и нетбука.
Стоит заметить, что по подсчетам аналитиков Strategy Analytics, в I квартале 2013 г. на рынок было отгружено 40,6 млн планшетов, что на 117% больше по сравнению I кварталом 2012 г., когда поставки выражались в количестве 18,7 млн. Самым популярным планшетом остается iPad, поставленный в количестве 19,5 млн устройств. Доля iPad в квартальных поставках по сравнению с прошлым годом снизилась с 63,1 до 48,2%.
Планшеты на базе платформы Android заняли 43,4% мирового рынка против 34,2% годом ранее при отгрузке 17,6 млн штук.
Наконец, Windows-планшеты сумели захватить третье место в разрезе порграммных платформ, и зафиксировать рыночную долю в 7,4%. По данным Strategy Analytics за I квартал на рынок было поставлено 3 млн планшетов на основе Windows 8 при том, что в I квартале 2012 г. они не продавались.
Планшеты на других программных платформах совокупно заняли около 1% рынка при поставках примерно 400 тыс. штук.
Как прогнозируют в Strategy Analytics, в 2013 г. объем поставок планшетов достигнет 145-150 млн, и таким образом рынок покажет рост по сравнению с прошлым годом на 38%.