у компании Sina 18-процентный пакет похожего на Twitter онлайн-сервиса Weibo. Теперь продавцы Alibaba смогут рекламировать свой товар среди пользователей Weibo. В Sina прогнозируют, что в следующие три года в результате этой сделки Weibo принесет дополнительный ежегодный доход на сумму 380 млн долл. от сервисов онлайн-рекламы и социальной коммерции.
Sina и Alibaba будут обмениваться пользовательскими и другими данными, сотрудничать в области онлайн-платежей и маркетинга и искать новые бизнес-модели. Сервис Weibo — один из лидеров по популярности в Китае, где заблокирован доступ к Twitter и Facebook. Наряду с другими сервисами микроблогов Weibo используется как платформа политических и экономических дискуссий.
В четвертом квартале 2012 года оборот Sina, которая владеет еще рядом сайтов, составил 139 млн долл., в основном за счет онлайн-рекламы. По официальным данным, количество пользователей Интернета в Китае в конце декабря насчитывало 564 млн, а численность пользователей Weibo — 309 млн.