Итоги 2012 года: Mail.ru растет медленнее «Яндекса»

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Mail

ru Group опубликовала финансовую отчетность за 2012 г. Данные носят предварительный неаудированный характер.

Mail.ru сообщила, что ее совокупная выручка в 2012 г. выросла по сравнению с 2011 г. на 39% и составила 21,151 млрд руб.

Показатель EBITDA Mail.ru Group по сравнению с предыдущим годом увеличился на 38%, составив 11,534 млрд руб. Совокупная чистая прибыль компании выросла на 36% до 8,499 млрд руб.

К 31 декабря 2012 г. остаток денежных средств Mail.ru составил 28,777 млрд руб. Из этих средств компания 28 марта 2013 г. выплатит специальные дивиденды в размере $4,30 на GDR.

По словам председателя совета директоров и генерального директора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина в наступившем 2013 г. компания ожидает роста совокупной сегментной выручки компании на 25-28%.

Интересно, что нынешний отчет Mail.ru стал первым с момента IPO компании в 2010 г., в котором финансовые показатели отображены в рублях. До сих пор Mail.ru Group предпочитала публиковать результаты в американских долларах.

Представитель компании Ксения Чабаненко пояснила CNews, что курс рубля к доллару, которым пользовались финансисты Mail.ru для пересчета финансовых результатов в отчетах 2011 г. и 2012 г., не разглашается.

, в 2012 г. Mail.ru продемонстрировала несколько более слабые показатели роста, нежели «Яндекс», собственную отчетность на минувшей неделе.

Сопоставление финансовых показателей Mail.ru Group и «Яндекса

Отчеты за 2012 г. Отчеты за 2011 г.
Mail.ru Group «Яндекс» Mail.ru Group «Яндекс»
Рост выручки 39% 44% 58,60% 60%
Рост EBITDA 38% 42% 136,80% 50%
Рост чистой прибыли 36% 42% 156,90% 50%
Выручка 21,151 млрд руб. 28,8 млрд руб. ($947,1 млн) $514,9 млн 20 млрд руб. ($622 млн)
EBITDA 11,534 млрд руб. 13,1 млрд руб. ($432,7 млн) $282,8 млн 9,2 млрд руб. ($286,9 млн)
Чистая прибыль 8,499 млрд руб. 8,2 млрд руб. ($270,7 млн) $207,6 млн 5,8 млрд руб. ($186 млн)

Источник: Mail.ru Group, «Яндекс»

«Яндекс» по итогам 2012 г. сообщил о 44% роста выручи, показатель EBITDA увеличился на 42%, чистая прибыль – на 42%.

Стоит заметить, что результаты сопоставления финансовых показателей «Яндекса» и Mail.ru не являются прямым отображением сравнительных операционных успехов компаний, поскольку они генерируют выручку на разных сегментах интернет-рынка.

Если в структуре доходов «Яндекса» наибольшую часть составляет контекстная  и медийная реклама – 25,5 млрд руб. и 2,6 млрд руб. соответственно в 28,8 млрд руб. совокупной выручки 2012 г., то, по словам Дмитрия Гришина, ключевым источником доходов Mail.ru и существенным фактором их роста стали поступления пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS), рост которых по сравнению 2011 г. составил 78,7%.

Кроме того, комментируя отчет своей компании, Дмитрий Гришин отметил «усложнение ситуации на рынке медийной рекламы», которое, вероятно, и сказалось на снижении темпов роста Mail.ru, в то время как остальные направления бизнеса компании, по его же словам, росли.

Можно вспомнить, что, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), медийная реклама в 2012 г. сумела вырасти лишь на 17%, а контекстная реклама показала прирост на 45%.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg